?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

 2 декабря в Самсуне (Турция) СК «Укрферри» и порт Самсун договорились о реализации проекта создания современного железнодорожно-паромного терминала в порту Самсун и его включении в существующую паромную линию Варна – Поти / Батуми – Ильичевск.



Как уже сообщалось, в середине октября руководство Евросоюза и проекта «ТРАСЕКА» (транспортная магистраль Европа – Кавказ – Азия) во время международной транспортной конференции в Брюсселе поддержало проект нового Ро-Ро / железнодорожно-паромного сообщения на Черном море: порты Украины – порт Самсун (Турция) – порты Грузии, который представили экспертам специалисты СК «Укрферри», Одесский морской торговый порт и турецкий порт Самсун. В данном проекте активное участие приняла и болгарская сторона в лице «Пароходства БМФ» АД – партнера «Укрферри» по межправительственным соглашениям о паромных перевозках.
После дополнительных расчетов и экономических обоснований создания новой железнодорожно-паромной линии стороны сделали следующий шаг к реализации этого проекта: в порту Самсун 2 декабря подписан протокол, определяющий конкретный перечень необходимых работ и сроки их выполнения. В частности, будут проведены дноуглубительные работы и мероприятия для обеспечения безопасного подхода и швартовки украинских паромов к железнодорожно-паромному мосту, проведено переоборудование существующего паромного моста под железнодорожную колею стандарта 1520 мм, построен береговой железнодорожный терминал с колеей российского стандарта (или смешанной Европа – Россия колеей) для единовременного хранения и обработки 150-160 вагонов. Терминал планируется построить таким образом, чтобы на нем были предусмотрены все возможные схемы перегрузочных работ: вагон-вагон, вагон-автомобиль и вагон-причал.
Особый акцент специалисты «Укрферри» сделали на возможности обработки контейнеров, что необходимо для продления проекта поезда «Викинг» из Ильичевска до территории Турции и его загрузки транзитными контейнерами, для чего он и предназначался. Порт Самсун выбран для этих целей не случайно – он находится в центральной части черноморского берега Турции, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей, связанных с международными транспортными коридорами, на территории Турции и мощными экономическими зонами страны в центре и на юге. Таким образом, после окончания всех работ и организации железнодорожно-паромного движения на этом направлении, Евросоюз, Турция и Украина получают новый транспортный коридор, позволяющий с минимальными временными потерями доставлять грузы не только с Балтики и Центральной Европы в Турцию, но и транзитом в Иран, Ирак и далее в страны Юго-Восточной Азии.
Надо отметить, что работа над созданием железнодорожно-паромного сообщения с Турцией проводится «Укрферри» с 2001 года, когда начались регулярные рейсы паромов на линии Ильичевск – Дериндже. В 2004 году в Дериндже, при участии «Укрферри», был построен первый железнодорожно-паромный терминал, способный принимать с паромов вагоны широкой колеи 1520 мм. А в 2005 году, по инициативе «Укрферри», началась работа над межправительственным украинско-турецким соглашением по паромным перевозкам, которое согласовано сторонами и ожидает подписания на межправительственном уровне в самое ближайшее время.
Таким образом, вполне закономерным выглядит выездное заседание (13 декабря в офисе «Укрферри») рабочей группы проекта Евросоюза «Motorways of the sea for the Black sea and the Caspian sea», в который включен и проект создания паромной связи с портом Самсун. Планируется принятие решения о немедленном начале проектных работ и финансировании данного проекта со стороны Евросоюза.
– То, что проект паромной переправы с портом Самсун включен в перечень приоритетных в составе общего проекта Евросоюза «Motorways of the sea for the Black sea and the Caspian sea», является признанием возможностей «Укрферри» к его успешной реализации и последующей работоспособности, – говорит президент СК «Укрферри» Александр Курлянд. Мы не впервые реализуем подобные проекты –«Укфрерри» создавало паромные терминалы в портах Дериндже и Керчи, налаживало работу новых паромных линий. И, надо заметить, в отличие от многочисленных аналогичных, наши проекты реально работают, а не остаются образцами «средств, закопанных в землю». Обратите внимание – в порту Самсун уже более года простаивает паромный терминал, построенный российской стороной для организации паромных перевозок на порт Кавказ. А предназначенный для этого паром «Феруз» уже 4 месяца без движения стоит у причальной стенки в порту Самсун. Причина банальна – нет грузопотока. В основу же нашего проекта положено наличие грузовой базы, наработанной с 2001 года, для которой и создаются перевозочные мощности. Работа над проектом ведется совместно с болгарским «Пароходством БМФ» АД – на сегодня крупнейшим морским перевозчиком на Черном море, что позволяет реализовывать проект вне зависимости от сроков и объемов финансирования со стороны Евросоюза. Впрочем, как показывает опыт, нам еще предстоит столкнуться не только с техническими трудностями в рамках самого проекта, которые, не сомневаюсь, будут преодолены, но и с появлением различных компаний-паразитов, «пропихивающихся» в новые проекты под благовидными предлогами создания конкурентной среды. Но нам не привыкать к конкуренции, а опыт, профессионализм и, главное, миллионы тонн уже перевезенных грузов являются неоспоримым доказательством нашей конкурентоспособности и последующей успешной работы, созданных и реализованных нами проектов, – убежден глава судоходной компании Александр Курлянд.

Александр Федоров,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины



МЕТКИ Поиск:

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow