?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

Селекция серости

 

«Тому, кто не может заслужить уважение,
приходится его требовать».
Жан де Рец


Под требованием понимается, видимо, совокупность прав и полномочий руководителя, но, к сожалению, без обязанностей; позволяющая ему почти безнаказанно манипулировать судьбами подвластных ему людей, при этом наплевательски относясь к их возрасту, профессионализму, опыту и заслугам перед государством.
В период политической нестабильности профессиональные руководящие кадры государственных предприятий морехозяйственного комплекса Украины и, прежде всего, морских торговых портов (о судоходных кампаниях уже молчу!) подвергались последовательному и направленному уничтожению.
И сейчас все это происходит под тем же административным давлением, сопровождаемым грубым нарушением положений действующего законодательства, в частности, норм хозяйственного и трудового кодексов и иных нормативных актов, что подтверждается многочисленными судебными решениями в пользу уволенных начальников портов.



Кадры решают что?

Анализ кадровой политики в сфере морской деятельности свидетельствует о грубых просчетах руководства министерства в практике формирования и расстановки портовых кадров.
Одна из причин заключается в частой сменяемости руководителей самого министерства, а вторая – в их непрофессионализме.
Если в Союзе последние двадцать лет Минморфлотом СССР руководил один министр Т. Б. Гуженко, то в Украине за девятнадцать последних лет сменилось шестнадцать министров транспорта, и среди них были и строитель, и учитель, и инженер-механик сельского хозяйства, и спортсмены, и кого только не было.
Не секрет, что подобная ситуация в ведомстве объясняется политическими конъюнктурными соображениями, но нельзя не знать и не видеть того, что все это с буквальной точностью повторяется министрами в отношении уже начальников портов.
Руководствуясь не государственными, а корпоративными интересами различных финансовых групп (ставленники которых и есть министры), последние открыто и беспардонно занимаются вымыванием и заменой опытных и профессиональных руководителей портов на некомпетентных, не имеющих специального образования, на случайных, не имеющих практического опыта работы в порту людей.
Не этим ли объясняется падение показателей по грузообороту и грузоперевалке в морских и, особенно, в крупных (ведущих) портах Украины за девять месяцев 2010 г.?
За прошедшие пять лет заменено около тридцати начальников в восемнадцати морских торговых портах, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, а в некоторых портах они менялись дважды и трижды.
Далеко за примерами ходить не нужно и достаточно вспомнить порт Южный, где за четыре месяца 2010 г. сменилось три начальника порта.

Отсечка мозгов
Совершенно очевидно, что начальники морских торговых портов являются не инициаторами, а исполнителями воли руководителей министерства при заключении неправомерных договоров, а затем становятся «козлами отпущения» при очередной смене власти, сметающей неугодных и ставящей в руководство портами себе удобных начальников, занимающихся не производством, а перераспределением финансовых потоков.
Последующее отстранение профессионалов от руководства портами осуществляется без серьезной мотивации, без достаточного обоснования, в условиях целенаправленного поиска причин с использованием необъективных заключений постоянных проверок и перепроверок, что и происходит постоянно в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.
При этом не учитываются фактические достижения трудовых коллективов портов, возглавляемых опытными руководителями, не учитываются показатели реального выполнения финансовых планов и программ развития предприятий, обеспечения портов грузовой базой и т.д.
Такая кадровая политика наносит непоправимый вред привлекательности морских торговых портов для грузовладельцев, для национальных и иностранных инвесторов; наносит вред стабилизации экономического развития предприятий морской сферы деятельности; наносит вред интересам трудовых коллективов морских портов, являющихся в своем большинстве градообразующими и весомыми донорами бюджетов всех уровней.
Кадровый резерв в морских портах, на подготовку и воспитание которого затрачены годы и значительные финансовые средства, не используется, что ведет к потере профессионализма уже средним звеном.
Исключительно беспрецедентным по своему пренебрежительному отношению к одному из немногих из плеяды легендарных начальников морских портов оказался факт увольнения с работы 27 сентября этого года начальника Измаильского морского торгового порта Валентина Котельного, которому 29 сентября исполнилось шестьдесят лет. Приказ об увольнении подписан за два дня до юбилея!
За этой юбилейной датой почти сорок лет всей работы Валентина Федоровича в Измаильском порту, из них 23 года в должности начальника порта, который в последние 10 лет оказался одним из наиболее постоянно прибыльных портов, а за девять месяцев 2010 г. грузооборот этого порта увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 137,9%.
И ни с чем не посчитались, поздравив, именно таким образом, В. Ф. Котельного с юбилеем, что вообще-то более похоже на издевательство…

За державу обидно
Прошумели очередные выборы, не исключены новые волюнтаристские перестановки, а потому хочется пожелать что старому, что новому руководству министерства, с учетом наличия угрозы окончательного развала системы подбора и использования профессиональных руководящих кадров в государственном секторе предприятий морской сферы, прекратить непродуманные и безосновательные замены опытных начальников морских торговых портов, поскольку это не способствует стабильности работы предприятий.
Нам такой метод руководства не нужен, т.к. он вызывает недовольство десятков тысяч портовиков и увеличивает социальную напряженность в трудовых коллективах.
Кажется, Мих. Генин сказал: «Когда те, которые повелевают, потеряли стыд, те, которые повинуются, теряют уважение» и представляется, что уважение теряют по отношению к тем, кто повелевает.
Хотелось бы, чтобы последние задумались или их кто-либо образумил. Ну есть же всему предел.

Игорь Сокольников


ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow