?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

 Одесская железная дорога занимает первое место по протяженности в Украине. Она связывает 6 областей страны, 9 портов, на которые приходится 80% грузооборота всех морских портов страны. На ее магистрали действует международная паромная переправа в соединении: Ильичевск – Варна, Ильичевск – Поти, Ильичевск – Батуми, проходят маршруты четырех международных транспортных коридоров.
Сегодня этот сложный механизм, связывающий железнодорожными артериями порты, заводы, города и села, работает под руководством Ильи Левицкого, потомственного железнодорожника, прошедшего все этапы профессиональной деятельности с 1978 года.




– Первоначально железная дорога связала Одессу с Балтой 214 железнодорожными верстами, – рассказывает Илья Ефимович. – И построена была для перевозки зерна. Называлась Одесско-Балтской, потом входила в ассоциацию Юго-западных железных дорог. В 1936 году была выделена как самостоятельная магистраль. С этого времени на ней работал мой отец, сначала старшим дорожным инспектором, потом на разных должностях 47 лет. Я пошел по его стопам. Был машинистом. Прошел весь трудовой путь, поэтому знаю профессию досконально. И когда предприятия коснулся экономический кризис, мы постарались сохранить коллектив, переходили на четырехдневку. Только бы оставить наших мастеров. Я знаю, как трудно обучить профессионального машиниста. Ведь ты везешь 1000 пассажиров, отвечаешь за них, должен все знать, как провести безопасно. Сейчас здесь работают около 60 тысяч человек. Наши заслуженные железнодорожники получают доплату. В ноябре мы открыли водолечебницу с бассейном, чтобы люди могли оздоравливаться. А в Затоке пионерлагерь. Летом там дети. Зимой – наши пенсионеры. Мы стараемся создать все условия, чтобы люди могли добросовестно и внимательно выполнять свою работу.
В этом году у нас выросли пассажирские перевозки – на 5%. На сегодня железнодорожный транспорт считается самым безопасным при любой погоде. В начале года пересели на поезда и автомобилисты, чтобы не испытывать технику в снегопад. Летом отбоя не было от пассажиров-курортников, стремившихся отдохнуть у моря. В то же время ОЖД перевозит 26 профессий по льготному тарифу, а государство восполняет предприятию всего 20-25% в пригородном движении. Также льготами пользуются студенты, дети в возрасте от 6 до 14 лет. В целом за 9 месяцев 2010 года Одесская железная дорога получила 1,5 млрд грн убытков от пассажирских и пригородных перевозок. На каждую затраченную гривну мы зарабатываем всего 11 копеек.
– В связи с этим будут ли повышаться тарифы на жд проезд?
– Тарифы на пассажирские перевозки устанавливаются государством. Что касается грузовых перевозок, то повышение тарифов также не запланировано. Я вообще придерживаюсь идеи, чтобы были сезонные тарифы. Когда идет рост перевозки зерна — тарифы поднять, пошел спад – снизить. Также и в пассажирских перевозках: нижние полки в вагонах должны стоить дороже, чем верхние. А цену на плацкарт и общие нужно оставить, чтобы люди имели возможность ездить.
В то же время Одесская железная дорога работает по наращиванию пропускной и провозной способности, потому что связана с портами области. В этом году мы развиваем направление транзитного потока по двум стыкам: Юго-западной и Южной дороги
– И как сейчас обстоит дело с грузовыми перевозками?
– В этом году наблюдается серьезное падение по перевозке зерна – на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижение по перевозке металла – на 17%. Мы потеряли 2,2 млрд тонн на километр, и если это умножить на доходную ставку, то все понимают, какую прибыль мы получили. Зато на ОЖД увеличилась перевозка руды на 17%, перевозка нефти — на 21%. Не знаю, благоприятна или нет ситуация, которая произошла между Россией и Беларусью, но за счет этого Одесская железная дорога в этом году перевезет 4 млн тонн венесуэльской нефти в Беларусь. В 2011 г. запланировано, что через ОЖД пройдет 10 млн тонн нефти. Это дополнительная работа, пропускная способность и работа наших грузовых станций.
Планируется ли обновление подвижного состава?
– За Одесской железной дорогой не закреплен грузовой парк. Это прерогатива «Укрзалізниці». Что касается пассажирских вагонов, то на ОЖД их более 900. Некоторые уже работают на железной дороге почти 20 лет. В Каховке на базе рефрижераторного депо красим там вагоны, приводим их в нормальный вид для того, чтобы поднять парк пассажирских вагонов. Кроме этого, ОЖД приобрела 37 вагонов по лизингу (российского и украинского производства). Относительно пригородного парка – ОЖД на следующий год должна получить электропоезд, за который мы должны отдать 70-80 млн грн. Он будет работать в скоростном движении по направлению Вапнярки, Балты.
– Каким Вы видите дальнейшее развитие портов?
– Я всегда был сторонником специализации портов. Каждый порт развивался под свою номенклатуру грузов. Никогда порт «Южный» не занимался ни металлом, ни зерном, а лишь сыпучими и навалочными грузами. Ильичевский морской торговый порт – импортом. Для железной дороги это очень больно. Портовики на это не смотрят. Не согласовывать с железной дорогой и строить какие-то мощности для перевалки того или иного груза, я думаю, неправильно. Это должно быть соизмеримо. Ведь, если порт решил заниматься какой-то новой номенклатурой грузов, импортом или еще чем-то, тогда нужно строить дополнительные пути, сортировочные горки. Замечу, что к 2015 году Одесская железная дорога должна в 5 раз увеличить перевозку контейнеров. Доходная ставка по контейнерам самая высокая. Еще в 2004 году перевозка пяти вагонов контейнеров равнялась по тарифу почти 50 вагонам угля. Поэтому порты должны развиваться именно в этом направлении.
Планируется ли строительство железнодорожной ветки, как решаются вопросы доставки грузов частной стивидорной компанией «ТИС»?
– В ситуации с «ТИС» там нужна не ветка, а целая станция. К тому же мы не можем подавать, как они просят, каждый час вагоны. Во-первых, они не будут полностью загружены, мы уже проводили эксперимент. А во-вторых, пострадают другие предприятия, которые мы обсуживаем.
Есть ли решение проблемы с грейферными выгрузками вагонов в портах, из-за которых повреждается вагон?
– Начиная с 1985 года была запрещена работа по грейферным выгрузкам вагонов в портах. Всем известно, при выгрузке грейфер не должен касаться ни дна, ни конструкции вагона. Потому что, если повреждается вагон, его уже как ни сваривай, он не будет таким же прочным, как изначально. На «ТИСе» повреждаемость вагонов не очень большая. В Одесском порту, Ильичевском и Измаильском гораздо больше. Нам нужно возвращать вагонную базу, пополнять вагонный парк, и мы над этим работаем. На следующий год каждая железная дорога затратит около 11 млн грн на приобретение полувагонов, которые делает Крюковский вагонный завод. И нужно, чтобы эти вагоны не выезжали за пределы Украины, а работали внутри страны.
– Как сказалось на работе ОЖД и Ильичевского паромного комплекса открытие Керченской паромной переправы?
– Для Одесской железной дороги открытие паромной Керченской переправы в сторону Грузии нанесло урон. А то, что Ильичевский паромный комплекс не используется – очень серьезно. Повлиять на это мы не можем потому, что из Керчи в порт Поти расстояние намного меньше и дешевле морфрахт. Конечно, нужно вместе с Ильичевским портом смотреть, как загрузить эти мощности. Наверно, поменять номенклатуру грузов.
– Как обстоят дела со строительством дороги на Рени, чтобы иметь возможности для развития порта?
– В 1992 году мы разрабатывали проектно-сметную документацию по вопросу строительства дороги «Измаил – Рени». Было в разработке три проекта. К сожалению, когда мы прорабатывали возврат тех объемов, которые будут вложены в это строительство, получилось, что они должны будут окупиться через 25 лет. ЕБРР вложил колоссальные деньги в развитие порта Констанца. Тогда Рени и частично Измаил стали не конкурентоспособными. Также решить этот вопрос сложно из-за того, что земля там распаевана. И люди хотят слишком большое возмещение. Я думаю, строительство этой ветки – просто закапывание денег в песок. Легче договориться, так, как мы сделали с новым начальником Молдавской железной дороги. Понизили тарифы на 40%. Сейчас есть объемы на порт Рени.
Недавняя трагедия в Марганце заставила задуматься всю страну. В каком состоянии находятся железнодорожные переезды на ОЖД?
– Сколько бы мы ни ставили заградителей или других технических обустройств, должен быть дисциплинированный водитель, который не будет ехать на красный свет. Нужно находить на водителей дисциплинарные и другие воздействия. Вы же на перекрестке, когда одна линия и вторая, не ставите заграждение?! Переезды ставятся для того, чтобы оградить людей, когда везут габаритный груз, опасный груз. За 2010 года на ОЖД зафиксировано восемь случаев, когда водитель после того, как прошел поезд, врезался в середину поезда или конец состава. Это что, нормально?! Около 40 человек погибли в таких происшествиях. Мы сейчас планируем устанавливать видеокамеры, которые будут фиксировать нарушения на переездах. Также необходимо вернуть практику, когда движение автобусных пассажирских маршрутов согласовывалось с администрацией железной дороги.
И последний вопрос, Вы готовы к зиме? Синоптики прогнозируют, что она снова будет суровая.
– Да. Мы хорошо подготовились. Наши железнодорожники привыкли работать и в снег, и в стужу. Для расчистки рельсов есть тяжелые машины, снегоочистители. На станциях закреплены предприятия, которые будут убирать снег.
В честь 145-летнего юбилея ОЖД Начальник Илья Ефимович Левицкий за заслуги перед украинским народом был награжден медалью «Христа Благочестия» Национального союза журналистов Украины. Редакция присоединяется и поздравляет Одесскую железную дорогу с ее днем рождения и желает больше пассажиров, качественных комфортных перевозок и совершенствования транспорта, которым пользуются практически все украинцы.

Инна Ищук
Фото Анатолия Венгрука


Справка
Илья Ефимович Левицкий – начальник Одесской железной дороги. Прошел путь от машиниста до руководителя предприятия. Заслуженный работник транспорта. Кандидат наук. Депутат Одесского областного совета.
Одесская железная дорога в 2009 году получила почетную награду как победитель Всеукраинского рейтингового конкурса «Лучшие предприятия Украины – 2009», а руководителя предприятия Илью Ефимовича Левицкого Экспертный совет Ассамблеи деловых кругов удостоил почетного звания «Лучший руководитель года».

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow