?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация


21 ноября докеры порта «Октябрск» впервые улыбались «Золотой тачке».  20 ноября, рядом с проходной появилась легенда механизации прошлого века Тачка-полутонка в гламурном исполнении.  Чуть раньше рядом установили доску почета, где тоже все улыбаются…



20 ноября 1992-го решением правительства в Украине был создан новый порт для погрузки специализированной техники. Теперь, через два десятка лет, тут установили «Золотую тачку» в назидание будущим поколениям. Мол, были времена и похуже, но все помнят порт только с лучшей стороны. Именно этот порт дважды получал «Золотую тонну» в национальном рейтинге морской отрасли, побеждал в различных номинациях и рейтингах. Теперь он еще и порт, в котором улыбаются!

 

От тачки – к мобильным кранам

– К юбилею порта, помимо праздничных мероприятий, мы решили установить памятный знак, – рассказал председатель профкома СМП «Октябрьск» Александр Калошин. – И увековечить… тачку – надежную помощницу докеров. В первые годы работы порта почти все работы выполнялись вручную. И вот однажды бригадир докеров Николай Санитар увидел на одном из судов специальную тачку. Он уговорил моряков подарить ее порту. И немного усилив совместно с технологом Всеволодом Вараввой, резко добавили в  производительности. С ее помощью разгружали ящики общим весом до полутонны. Так вот, мы нашли эту тачку, очистили от ржавчины, покрасили и возвели на пьедестал, как предвестницу будущей технической оснащенности порта, – подчеркнул Александр Калошин.




– Знак вызывает противоречивые чувства, вспоминаешь время, когда тебя учили на ней работать, – рассказал бригадир докеров Вадим Сливинский. – В свое время она облегчила труд докеров. А потом ей на смену пришли погрузчики, которые тоже пришлось осваивать. Это было нелегко, набивали шишки, синяки. Но тем быстрее учились.

 

Порт «Октябрьск» – дружная семья

У «Октябрьска» есть преимущества перед другими портами. Это и короче выход к морю через канал, за счет чего уменьшается нагрузка на тарифы. И большой парк перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений для обработки любых видов сухих грузов. И безопасность, и сохранность груза: на территории работает линейное отделение милиции. Но, конечно, главная привлекательность для грузовладельцев – высокопрофессиональный коллектив, стабильность предприятия и качество работы. Это чувствуется сразу, как только въезжаешь на территорию порта,  которой тоже достаточно для развития.


Спокойствие, добрая атмосфера, уверенность в завтрашнем дне, и в то же время все делается четко, оперативно, дисциплинированно. Все с тобой здороваются, улыбаются. Такое впечатление, что ты попал в дружную семью.

– Наш порт прошел через все кризисы, сохранив коллектив, традиции, – рассказывает советник по экономике Людмила Гришкова. – Ни разу мы не переходили на четерыхдневку, не сократили никого из сотрудников, не отправляли в отпуск без содержания. – Все это за счет хорошего хозяйствования. Причалы всегда были заполнены. Мы постоянно находили работу и обеспечивали наших сотрудников и их семьи. Сколько лет мы работаем, у нас никогда не было коммерческого брака: порчи груза, недостачи, боя вагонов, как в других портах. Все это благодаря профессионализму нашего коллектива, у которого нет права на ошибку и с которым все хотят работать. Об этом говорят и наши награды. В 2008 и 2010 годах порт стал победителем национального рейтинга «Золотая тонна» – превышение собственных показателей по перегрузке за счет генеральных грузов. С 1995 года мы лучшие плательщики налогов. По статпоказателям несколько лет подряд получали номинацию лучшего предприятия года. По заработной плате среди портов мы на первом месте.

– Мне очень повезло, что я попала сюда, говорит старожил Любовь Политицкая, 45 лет проработавшая в порту. – Главной здесь всегда была дисциплина. Когда она есть, будет все! Я пришла в 1967 году, когда было всего два причала. А сегодня семь. Помню, каждый день были субботники, наш порт называли санаторием, так все было зелено, ухожено, подстрижены кусты и деревья. Начальник порта Иван Петрович Усов и требовал, и всегда помогал, мог подставить плечо в нужное время. Во время первых лет независимости, когда все вокруг рушилось, наше предприятие оставалось стабильным.


Виталий Петрович Крапива умел выйти из любых сложных ситуаций, начальник порта был нам отцом родным. Мы были с ним как за каменной стеной. Шли к нему, как к батьке. Сейчас у нас новое руководство. И наш новый начальник Андрей Юрьевич Егоров так вошел в коллектив, как будто 100 лет здесь и работал.

 
Специализированный морской порт "Октябрьск"


«Главная задача подготовить коллектив к переходу в условиях нового закона»

На время руководства СМП «Октябрьск» Андрея Егорова тоже выпала непростая пора. Это и реформирование отрасли в соответствии с Законом «О морских портах Украины». И вторая волна экономического кризиса. Кроме того, сегодня в стране есть определенные тенденции некоторого спада экономики, падения мировых цен на металлопродукцию. Металл для СМП «Октябрьск» – основной груз. Однако в этом году у порта 800 тысяч тонн потери грузопотока металла «Арселор Миттал Кривой Рог» («Криворожсталь»).

– Тем не менее, мы работаем в плановых показателях прошлого года на уровне 96 %, – уточняет начальник порта Андрей Егоров. За счет определенных решений работы с навалочными грузами, экспорта угля мы выходим в этом году с нормальными результатами. Сейчас мы ведем диалог по переработке зерновых грузов, контейнеров, все, чем может заниматься порт. Мы приобрели у наших ренийских коллег три портальных крана, которые помогут нам освоить тыловые территории. Собираемся до конца года дооснастится техникой на общую сумму18 млн. гривен для работы с перспективными грузопотоками. Порт должен развиваться. Один из недостатков предприятия это закрытость от финансовых инвестиций. Об этом нужно было говорить уже три-пять лет назад, когда началась определенная динамика вхождения инвесторов в порты. С учетом трансформации Николаевского порта можно было говорить о привлечении грузопотоков. «Октябрьск» очень хорошо работает с металлургией. Такого качества нет ни в одном порту Украины. Сегодня нам приходится восстанавливать работу с навалочными грузами, как в плане технологической цепочки, так и обучения.

Кроме того, сегодня порт как единый организм готовится к реализации Закона «О морских портах». Мы отчетливо представляем, как это делать с юридической, технической точек зрения, в плане назначения ролей, формирования бизнес-планов развития предприятия. Примеров для нас достаточно: «Ника-тера», «Портинвест». И наша задача заинтересовать инвестиционной привлекательностью.

На сегодняшний момент мы занимаемся моделированием всех этих процессов. Но, все же главная наша задача социальная. Реформирование должно пройти нормально, ограниченно затронуть интересы трудового коллектива. 100 % людей будет трудоустроено либо в администрации порта, либо в капитании, подчеркнул Андрей Юрьевич.

Закрытость порта «Октябрьск» сыграла и положительную роль в формировании профессионального коллектива, поддержания его традиций. Людей оберегали от стрессов рыночной экономики, поддерживая, словно на руках. И сейчас одна из основных задач, по мнению руководства порта, подготовить коллектив к переходу на работу в новых условиях.

 

Фото: Порт "Октябрьск"

Капитанию оснастят самой современной техникой

Закон предполагает,  что порт превратится в три самостоятельные госпредприятия: администрацию, капитанию и территорию портового комплекса.

– Главный упор в предстоящем реформировании – сохранить то, что здесь наработано, – считает капитан порта Игорь Постоленко. – А также усовершенствовать и модернизировать все, что необходимо. Мы хотим к июню 2013-го, когда закон вступит в силу, капитанию переоснастить по последнему слову техники. Это радионавигация, оборудование системы видеонаблюдения, современные средства связи, экипировка, автотранспорт. Работа идет интенсивно. Мы берем все лучшее, что есть в портах: системы диспетчеризации, отслеживания флота, информационную базу, сведения должны стекаться в капитанию порта, так же, как и в диспетчерскую. Тогда получается, что мы работаем синхронно со всеми службами. С точки зрения территориальной реорганизации капитания уже будет размещаться в здании управления порта. Мы туда должны войти с новым оборудованием. И сегодня уже точно знаем, где будем сидеть, сколько и где будет экранов мониторов, радиостанций. Закон – это общая постановка вопроса. А если ты знаешь, что тебе надо работать, то ты профессионально обустроишь свое рабочее место. Каждый в «Октябрске» четко знает, где он будет. И так мы - уверен плавно перейдем 14 июня в новые условия.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук

(Окончание следует)

 

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow