Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

56 моряков похищены в Гвинейском заливе с начала 2021 года


На фоне планов судоходной отрасли остановить пиратство в Гвинейском заливе, морские преступники атаковали тунцелов Atlantic Princess (флаг Ганы, ИМО 8124412) и похитили пятерых членов экипажа, включая российского боцмана. Это первый захват заложников в Гвинейском заливе за девять недель.

Кроме того, по данным аналитиков из компании Dryad Global, нападение на рыболовное судно стало самым дальним в Гвинейском заливе на западе. Это, как нельзя точно, согласуется с недавними сообщениями о том, что в ответ на усиление мер безопасности в регионе пираты уйдут дальше от берега.

Атака на Atlantic Princess произошла 19 мая в 65 морских милях к югу от Темы, Гана. За некоторое время до нападения с тунцелова сообщили, что катер с людьми подошел к ганскому судну. Пираты обстреляли Atlantic Princess, однако судну удалось пройти еще 40 морских миль к югу. В итоге преступники поднялись на борт и похитили капитана, старпома, второго помощника капитана, стармеха и боцмана.

Примечательно, что перед атакой экипаж тунцелова на горизонте заметил «ржавый танкер» без сигнала AIS, который, как предполагают рыбаки, мог служить базой для пиратов.
По данным Dryad, с начала 2021 года пираты взяли в заложники в Гвинейском заливе 56 моряков, включая людей с Atlantic Princess.

Напомним, что на этой неделе 125 отраслевых компаний присоединились к Декларации о пресечении пиратства в Гвинейском заливе – Gulf of Guinea Declaration on Suppression of Piracy. Инициатива, запущенная Балтийским и Международным морским советом – BIMCO, подчеркивает человеческие и экономические потери от разбоя на море и призывает к реальным действиям, которые положат конец пиратству в Гвинейском заливе.

Международная морская организация также выпустила заявление, где содержится призыв к «активизации сотрудничества и действий по борьбе с ростом нападений в Гвинейском заливе». Комитет ИМО по безопасности на море на своем недавнем заседании принял резолюцию, призывающую «государства-члены, национальные власти, Организацию Объединенных Наций и заинтересованные стороны рассмотреть возможность расширения полномочий правоохранительных органов для ареста и судебного преследования пиратов в рамках международного права и национальных законодательств». ИМО также попросила Генерального секретаря ООН использовать любые средства для создания общей платформы по обмену информацией в регионе.

Кроме того, известно, что нигерийские официальные лица готовятся к официальному запуску Интегрированной программы национальной безопасности и защиты водных путей, известной как Deep Blue. Это совместная программа Федерального министерства транспорта и министерства обороны Нигерии, в которой участвуют Морская администрация, Агентство безопасности Нигерии, нигерийская полиция и военные. Объединенные силы будут работать на суше, в море и с воздуха, чтобы предотвратить незаконную деятельность и обеспечить безопасность торгового флота на внутренних водных путях страны, в исключительной экономической зоне Нигерии и на якорной стоянке Лагоса. Программа также предназначена для обеспечения повышенной безопасности нигерийской нефтяной промышленности и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, оружием и контрабандой людей.

Отметим, что в рамках Deep Blue Нигерия получает международную помощь, включая поставку итальянских самолетов, лодок и средств управления и связи. В дополнение к 600 военнослужащим в специально обученном подразделении морской безопасности программа подразумевает использование бронированных машин для прибрежного патрулирования, самолеты и беспилотные летательные аппараты для воздушного наблюдения, а также быстроходные катера-инспекторы и суда специального назначения. Собирать разведывательные данные и координировать работу будут коммуникационный и командный центры.

«Инцидент с судном Atlantic Princess ясно показывает, что преступники имеют возможность действовать далеко за пределами программы Deep Blue, – подчеркивают в РПСМ. – Для того, чтобы полностью нейтрализовать проблему, требуются международная воля и пограничные усилия, направленные на весь регион».


sur.ru
Tags: Безопасность мореплавания, Пиратство
Subscribe

Posts from This Journal “Безопасность мореплавания” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author