Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Альберт Кабаков: «Спасем Черноморский яхт-клуб!»

Альберт Кабаков.jpg
В Черноморском яхт-клубе оживление. Яхтсмены приводят в порядок яхты и территорию клуба на субботниках. В планах около 3-хдесятков регат, но открытие сезона до сих пор под вопросом. Почему, спрашиваем и.о.директора яхт-клуба, президента Парусной федерации Одесской области Альберта Кабакова?

- Альберт, ваша страничка в сети Фейсбук начинается с призыва: «Спасем Черноморский яхт-клуб!». Почему нужно «спасать» 145-летний яхт-клуб?
- Эта история началась полтора года назад. В декабре 2019-го мы увидели объявление на сайте Фонда государственного имущества Украины, что 3 января состоится аукцион по продаже Черноморского яхт-клуба. Мы давно знаем, что идет разговор о приватизации клуба. Эта ситуация сдерживала развитие клуба более 10 лет, никаких средств в него не вкладывали. В центре Одессы, морской столицы Украины яхт-клуб находится в таком неухоженном состоянии. Были даже предложения засыпать бухту и сделать концертно-выставочный центр на воде, лишив Одессу своего яхт-клуба.
     Мы обратились к управленцам Фонда государственного имущества Украины. И они поддержали нас, отменили аукцион и вычеркнули яхт-клуб из списка объектов приватизации. Сказалось не только подозрение, что рекордное количество объектов имущества выставили на аукцион именно 3 января, время рождественских каникул, но и то, что в стране нет больше спортивной базы подготовки экипажей яхтсменов на морской акватории. И когда наша парусная общественность выступила на защиту Черноморского яхт-клуба - у руководства фонда победил государственный интерес.
- К каким результатам вы пришли за этот непростой год?
- Мы приложили много усилий. Но процесс идет очень медленно по объективным причинам. Видимо так работает государственная машина. Мне сложно об этом судить, потому что я сам из бизнеса, где вопросы решаются гораздо быстрее и понятнее. Основной задачей на 2020 -21 годы для нас было вернуть гидротехнические сооружения, которые для того, чтобы продать яхт-клуб, вывели из состава яхт-клуба. И таким образом, отобрали фактически часть самой основы, что делает яхт-клуб таковым. Их передали на баланс АМПУ, которое начало с нас требовать деньги за пользование причалами, акваторией, волноломами. Мы обращались в АМПУ по поводу ремонта гидротехнических сооружений. Но в планах Администрации морских портов Украины этого не значится. Поэтому нам нужно возвратить все обратно. В этом вопросе нас также поддержал Фонд государственного имущества Украины.
- Наверное, в фонде тоже есть яхтсмены?
- Нет. К нам приезжало руководство фонда знакомиться с этим видом спорта. Убедились, что Одесса и Черноморский яхт-клуб единственное место в Украине, где на Черном море можно сделать центр парусного спорта, олимпийскую базу для подготовки спортсменов. Потому что без тренировок на море парусного спорта быть не может.
Поэтому и нужно было забрать гидротехнику, снова на наш баланс, чтобы яхт-клуб стал целостным комплексом и мог функционировать полноценно. В феврале была имущественная комиссия Министерства инфраструктуры Украины, которая приняла решение вернуть нам гидротехнические сооружения. Уже оформляется соответствующая документация. Надеюсь, скоро мы объединим наше имущество госпредприятия Черноморский яхт-клуб.
Затем будет рассматриваться вопрос аренды под контролем Фонда госимущества Украины.
- Что дальше планируете?
- Приведение территории яхт-клуба в порядок, которое пока ведем своими силами. Мы, яхтсмены Черноморского яхт-клуба, добровольно приходим на субботники, красим, ремонтируем, чтобы место, где мы находимся, выглядело красиво. Но есть вещи, которые руками яхтсменов не сделаешь. Между наружной стенкой южного пирса и акваторией намыло пляж, по которому по колено можно дойти до наружного волнолома. Нужно выбрать песок. Но мы не можем делать гидротехнические работы, пока гидротехника не перейдет к нам на баланс. Тогда будем искать возможности, чтобы по всей акватории клуба сделать дноуглубительные работы, отремонтировать гидротехнику. Это должны делать специализированные гидротехнические организации, нужен технический проект.
     (Альберт Кабаков улыбается и, как бы извиняясь, замечает, что за этот год стал чаще говорить, как чиновник, постоянно приходится давать интервью и отстаивать интересы яхт-клуба в учреждениях).
- Это помогает говорить с чиновниками на одном языке?
- Да, особенно, когда у нас с чиновниками совпадают взгляды на жизнь, как с главой Морской администрации Украины Андреем Глазковым, который считает, что все должно быть по закону. Сейчас морская администрация должна выдать нам свидетельство базы стоянки. Тогда комиссия разрешит выходить нам на воду. Получить это свидетельство мы пытаемся уже полгода. Внесли изменения в устав, выполнили все дополнительные требования, подготовили и передали новый пакет документов. Надеемся, сможем открыть яхтенный сезон вовремя и провести запланированные регаты.
- Почему вам закрывают навигацию, яхтсмены же могут выходить в море круглогодично? И парусная школа тоже функционирует весь год?
- Да, это акватория одесского порта. И навигация не должна закрываться на море. Для взрослых и для детей спортсменов важно круглогодично выходить в море, чтобы не терять навыков. Каждый пропуск тренировки — это откат назад.
     Я считаю, что это абсурдная ситуация, когда закрывается навигация или разрешается с веления администрации. Можно также сравнить с торгово-развлекательным центром или кинотеатром, который закрывают раз в полгода и потом требуется разрешение для его открытия. То же самое с вопросом контроля. Почему пограничники должны следить за нами в наших территориальных водах. Почему диспетчер, выпускающий яхту в море, должен проверять снабжение, жилеты, документы. Представьте, что свою машину вы можете ставить только на определенных автостоянках. И вам разрешают выезжать по специальным разрешениям. И перед каждым выездом вам нужно согласовывать, куда выезжать, и охранник стоянки должен посмотреть, есть ли у вас запаска, аптечка и все остальное, и записать номера паспортов всех, кто с вами едет. Если в море нарушение совершил капитан яхты, то ответственность также ложится на яхт-клуб. Это удобно, чтобы держать нас на контроле. И эти вопросы можно решить, только внесением изменений в законодательство, продвижением законодательной инициативы. Чем мы и занимаемся. И уже дошли до этапа общественных слушаний. Но в этом году принят новый закон «О внутреннем водном транспорте Украины», который вступает в 2022 году в силу. И только после этого можно будет вносить поправки.
- Сколько сегодня людей посещают яхт-клуб?
- У нас порядка 120 плавсредств, на каждом по 5 человек, плюс 300 детей занимаются в парусной школе. И гости, которые постоянно бывают у нас. Получается, более 2 тысяч человек постоянно связаны с яхт-клубом, -люди, которые владеют специальными навыками и заинтересованы в развитии яхт-клуба. Также мы взаимодействуем с командующим ВМС Украины. Провели две регаты в прошлом году, этом году будет уже  три. Приходят курсанты морских училищ, проводим тренировки.
-  Есть мнение, что яхтинг - удел богатых людей, финансовой элиты.
— Это не совсем так. Как в любом деле, тут все многослойно. Есть и элита. Машина «Формула 1» тоже дорогая. Но миллионы людей ездят на других машинах. И для них это доступно. То же самое - яхтинг. Да, есть миллионеры, дорогие яхты, профессиональные гонки с миллионными бюджетами. Но есть и массовый парусный спорт. Множество людей по всему миру могут позволить себе взять в аренду яхту. И стоимость отдыха на яхте соизмерима со стоимостью отдыха в отеле. Чтобы заняться спортом, в том числе и детским спортом, изначально прийти тренироваться не стоит дорого. Если уже хотите получить результат, надо вкладывать деньги.
- Когда планируете открывать яхтенный сезон?
- 1 мая хотим провести регату на катамаранах. К нам должны приехать участники из Киева, Харькова. Это новое направление, которое мы начали развивать с прошлого лета, когда у нас появились пляжные катамараны. Сейчас их уже 4. Также мы хотим возобновить виндсерфинг, секция которого в яхт-клубе была в 90-х годах. И снова выходить в море на досках. Популярны также надувные доски SUP с веслом. Несколько дней назад получили предложение установить в яхт-клубе «искусственную волну» - тренажер для обучения серфингу. В этом году у нас запланировано больше 30 регат. Это регата капитанов, когда один человек управляет яхтой. Будет Кубок командующего ВМСУ. В этом году регатой отпразднуем 30-летие Независимости Украины. Будет регата ко Дню рождения Черноморского яхт-клуба. И Чемпионат Европы планируем. Для этого нужно хорошо подготовиться, поставить понтоны для яхт, организовать дополнительные места, сделать площадки. Сейчас мы делаем мачту, чтобы можно было открывать сезоны и регаты. Поставим стационарную сцену для награждения.
Археологи клуба «Наварекс» предложили установить здесь якорь с затонувшего судна 4-го века до н. э., который нашли в районе Змеиного. Макет якоря, его реплика будет открыта на день рождения яхт-клуба в середине июля.
     Нам также важно, чтобы яхт-клуб стал популярным и доступным для одесситов местом. Чтобы все знали, могли приходить и относились к нему, как к своему достоянию.
Черноморский яхт-клуб.jpg

     И самое главное, чтобы Черноморский яхт-клуб работал, действовал, охранялся Законом Украины и развивался. Поэтому остается актуальным наш лозунг на страничке в Фейсбуке, которому мы будем продолжать следовать в ближайшие годы!


Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 14,15 от 21.04.2021-го


Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Одесса, Яхты
Subscribe

Posts from This Journal “Яхты” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author