Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Ukrainian Seafarers Union: «Морские документы без взяток»

DSC_0761.jpg
В Одессе, в первый день после жестких карантинных ограничений моряки и их семьи вышли на всеукраинскую акцию против явных злоупотреблений в системе дипломирования и подготовки моряков, которая вынуждает украинских моряков платить баснословные суммы за переоформление документов.

О подготовке всеукраинского митинга было объявлено в начале года. И 25 января возле здания Морречсервиса в Одессе собралось около 200 моряков и их семей, чтобы принять участие в акции и выразить протест коррупционной системе. Всего в этот день более полутысячи моряков поддержало акцию также в Киеве, Мариуполе, Херсоне, Измаиле.
– Это уже наш четвертая акция, – рассказала организатор, глава Ukrainian Seafarers Union Кристина Король. – Мы пытаемся достучаться до власти, обращались в Морскую администрацию, в правоохранительные органы, Министерство инфраструктуры Украины. И министр Владислав Криклий обещал ликвидировать коррупцию в системе дипломирования до нового года и принять соответствующие законы для упрощения процедуры получения документов. Но обманул. Никаких улучшений нет.

Ukrainian Seafarers Union всего полгода
В системе сертификации моряков, по словам активистки, действует организованная преступная группа. ОПГ влияет на Государственный реестр документов моряков Украины. Организованная преступная группа незаконным путем отняла у моряка право на сдачу экзамена, получения сертификата, рабочего диплома, паспорта моряка, послужной книжки самостоятельно. Келейно создан «клуб» учебных тренажерных центров. В них подняли цены на сертификаты в 10 раз, с 650 грн до 6500 грн. Также создали управляемых агентов (переименовали на помощников), у которых указания максимально распространять по всем социальным сетям информацию об услугах. Чем больше агент завлекает моряков в коррупционную схему, тем больше получит вознаграждение в конце месяца.
Основная цель ОПГ – уничтожить моряков и морскую отрасль. Поэтому, активисты Морского объединения протестуют и требуют конституционных прав в сфере подготовки и дипломирования моряков, где не должно быть взяток и коррупционеров.
Кристина Король уже 10 лет работает в морской отрасли, имеет образование морского юриста. Муж моряк, братья тоже работают в море. И она хорошо знает эту проблему, когда с моряков за обновление документов требуют огромные суммы.
На акцию протеста пришли брат Кристины и отец, который рассказал «Моряку Украины»:
– Раньше оформить документы стоило 500 долларов. Сейчас 5000. В Болгарии – 1500 евро. Но мы хотим работать в Украине честно и прозрачно, – говорит Юрий Анатольевич. – Поэтому мы будем бороться за права моряков. Моряки терпят лишения, рискуют жизнью в рейсе. А наше государство ничего не делает для них. Только выкачивает деньги.
Меньше года правозащитной организации Ukrainian Seafarers Union, но на ее странице уже десятки тысяч подписчиков. Поднялись моряки других городов по всей Украине, развесили свою агитацию возле правительственных зданий в столице.
Второй помощник капитана Даниил сейчас в процессе обновления документов:
– Цены на документы подняли, а качество образования не изменилось. Тренажерные центры стали в 10 раз дороже. Причем, министерство разрешило работать только «избранным». Я занимаюсь в тренажерном центре. Но нам сказали, что без помощи так называемых агентов документы не получим. Ребята рассказывали, что на госэкзамене валят, самому невозможно сдать. Поэтому пришел заявить свой протест. Сейчас ликвидировали Инспекцию по дипломированию. Ее функции перешли к Морской администрации. А инспекция пытается восстановиться по суду. И вот эти две организации борются за распределение денежных потоков. Специально создаются очереди, люди стоят в капитании порта три дня, чтобы подать документы. Появляется составляющая коррупции. Моряку предлагают оформить без очереди за деньги. Размер взятки зависит от должности и типа судна, начиная с 3 тысяч долларов – это офицерская зарплата. Чтобы оформить документы в Болгарии, Румынии, надо еще подтвердить свой украинский диплом. Думаю, если ситуация не изменится, многие моряки начнут уезжать из Украины.

Моряки не хотят уезжать из Украины
Электромеханик Александр 5 лет в морях.
– Пришел на акцию протеста, надоело беззаконие и поборы. С мнением морской общественности никто не считается. У нас, моряков Украины отобрали возможность самостоятельно сдавать экзамены в государственных квалификационных комиссиях. Я столкнулся с тем, что в электронном кабинете моряка долго держали мои документы, ни один телефон реестра морских документов морской администрации не работает. Невозможно позвонить, проконсультироваться. Поэтому я на акции протеста. Сейчас самому ничего сделать нельзя. Если раньше те, кто знал, учил, мог самостоятельно сдать экзамен. Сейчас даже с 20-летним стажем действующий моряк не может сдать экзамен. Его валят, задают вопросы из области фантастики. Пусть он отвечает правильно, все равно говорят – не сдал. А должна быть прозрачная система дипломирования, подтверждение по стажу, как во всем нормальном мире. Если моряк отработал 12 месяцев в должности, он получает свою рабочую лицензию автоматически. С кем я не общался из своих коллег, у всех одна проблема. Но, такой резонанс она набрала только сейчас. Все превратилось в фарс. Экзамены проходят в ручном режиме. И действующий моряк, который владеет информацией, лишается права на профессию, на получение рабочего диплома. Моряков также лишили права получать сертификаты в тренажерных центрах. Чтобы получить рабочий диплом, лицензию, нужно пройти курсы. Когда моряк приходит в тренажерный центр, ему говорят, записи нет, отсутствуют бланки. В этот же момент, если позвонить агенту, он скажет, без проблем, завтра, послезавтра все будет готово, можно уже никуда не ходить. И обучения не нужно. Так мы теряем квалификацию, знания, которые нужны на флоте. И это серьезно повлияет на расстановку сил в плане конкуренции с филиппинцами и индусами.
– Парадокс еще в том, – подключается к разговору капитан с 15-летним стажем, что тренажерные центры освидетельствованы в регистре мировых компаний. То есть, международные организации признали их, как готовые сертифицировать нас. Но мы приходим с этими документами, одобренными международными сертификационными обществами. И люди в Морской администрации, которые не знают, где море, говорят нам, что наши знания не соответствуют. Тем самым ставят под сомнение квалификационные общества, под эгидой которых мы получаем сертификаты.

В бой пошли старики и старухи!
После пикета здания Морречсервиса моряки, их семьи, портовики (отстаивали право на государственный портовый флот), в районе поселка Дачное на трассе Одесса-Киев у весового комплекса устроили митинг, перегородив важную автомагистраль. Девизы и лозунги говорили сами за себя: «Ни один моряк не может получить рабочий диплом без взятки, согласно схеме!», «Моряков лишили права на труд!», «Моряки больше не будут молчать!», «Морякам нужна помощь Президента Украины!».
С тельняшками вместо флагов вышли бабушки Надежда и Инна.
– Я отдала все свои сбережения, чтобы внук ушел в рейс кадетом, – рассказывает Надежда. – Внук закончил морскую академию. Уже учится в магистратуре. Чтобы получить рабочий диплом собирали деньги всей семьей.
– Я выпускник, но чтобы уйти в рейс мне нужно собрать большие деньги, – говорит Максим. – У меня их нет. И никакой поддержки государством молодых кадров.
– Сейчас невозможно получить без взятки ни один документ, – говорят моряки. – Приходится брать кредиты и оставлять семью без денег. Либо уезжать в другие страны, где цена получения рабочего диплома в 10 раз ниже.
На акцию протеста прибыл Анатолий Иванкевич, депутат Одесского райсовета, директор крюинговой компании отметив, что моряков подтолкнули к крайней мере – блокированию дороги. И то, что уже моряки вышли на мирные митинги, говорит, что чаша терпения иссякла. По всей стране министерство назначает людей далеких от моря, непрофессионалов, которые разрушают то, что у нас еще есть – целостную систему подготовки кадров. Концессия, которая во всем мире работает на созидание, в Украине используется в корыстных целях. Одесса портовый город. Но с таким отношением к морякам, ничего хорошего не будет.
Свое слово также сказал и портовый флот, буксиры порта отдают в работу частным компаниям. Портофлот лишили рабочих мест. Его моряки тоже должны получать документы по коррупционным схемам. Но с зарплатой в 10 тыс. гривен, для них это становится невозможным.

А где выход?
Трасса была перекрыта пикетчиками один час, после чего моряки поехали к администрации президента в Одесской области, к губернатору, чтобы подать коллективное обращение.
– Своим протестом мы хотим донести информацию до Президента Украины Владимира Зеленского, – отметила Кристина Король, – что его обманывают, обещают реформы, улучшения. А сами набивают коррупционные карманы. Каждый месяц в среднем обновляют документы 2000 моряков по Украине. Если брать среднюю цену на рабочий диплом 3000 долларов, то это 6 млн. долларов! Мы просим разобраться в коррупционных схемах СБУ, НАБУ и полицию. Мы требуем отставки министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, и.о. председателя Госслужбы морского и речного транспорта Украины Андрея Глазкова, и их «сподвижников», в руках которых сосредоточен дипломно-паспортный ресурс моряков Украины. Вместо того, чтобы сделать систему подготовки и дипломирования прозрачней, проще, делают ее наоборот сложнее с подковырками, агентами, помощниками, прокладками, чтобы повысить цену и заставить моряков платить. Выход – достучаться до президента Украины, чтобы в этот вопрос включились правоохранительные органы. Если нас очередной раз не услышат и проигнорируют, поднимем проблему на международный уровень. И будем обращаться коллективным письмом в ИМО, чтобы инициировали проверку системы подготовки и сертификации моряков в ИМО, чтобы инициировали проверку системы подготовки и сертификации моряков в Украине, – считает лидер Объединения моряков Украины.
. DSC_0741.jpg

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 2-3 от 27.01.2021-го

SOS «NECKLACE»: НЕ ДОЗВОЛИМО ТРИМАТИ В ЗАРУЧНИКАХ

Я, Наталія Чечет, дружина Олексія Івановича Чечета, громадянина України, який працює за контрактом старшим механіком на судні «NECKLACE», ІМО 9548225, прапор Кіпру, звертаюся з закликом про допомогу. Олексій перебуває на судні з 07.11.2019р. Контракт з компанією судновласника «TRANSMED MARITIME» укладався на 7 місяців і термін дії не продовжувався. Судно перевозить вугілля з Австралії в КНР і 29 червня 2019-го стало на рейд у китайському порту Caofeidian. У зв’язку з накладенням КНР ембарго на ввіз австралійського вугілля, на рейді застрягли десятки балкерів, які прийшли з Австралії. Уже сім місяців екіпаж «NECKLACE» у складі 22 чоловік не може повернутися додому. Олексій перебуває в морі загалом 14 місяців, деякі члени екіпажу не сходили на сушу вже більше 18 місяців. Контракти не продовжені. Неодноразово направлялися звернення судновласнику про необхідність забезпечити заміну і повернути моряків до своїх сімей. Увесь цей час перебування на рейді було надзвичайно важким. Значні перебої з постачанням провізії, води і речей першої необхідності довели екіпаж до надзвичайно важкого морального і психологічного стану з порушенням прав і свободи людей. Відомо, що заміни екіпажу в КНР можливі і вони відбуваються не тільки в порту, а і на рейді. Проте судновласник відмовляється змінити екіпаж. У зв’язку з такою важкою ситуацію, у мого чоловіка почалися напади гіпертонічного кризу. Самопочуття у нього вкрай погане. 16.01.2021р. Олексій направив листа судновласнику з метою госпіталізації, та надання першої медичної допомоги. Проте, у наданні медичної допомоги було відмовлено неодноразово. Звертаюся до усіх причетних посприяти в наданні медичної допомоги Олексію та направити його додому. Закликаю Вас, не дозволяйте тримати заручниками своїх громадян у 21 столітті. - Наталія Чечет

DSC_0756.jpg
Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Протесты, Работа в море, Украина
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

Comments for this post were disabled by the author