Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

СУМЕРКИ НА «МАЯКЕ»

02  38  аив.JPG
Недавно СМИ писали о появлении некой частной структуры, которая, имея несколько буксиров, вдруг начала забирать на себя все наиболее выгодные проводки судов в Одесский порт. А портофлот и работающие там люди остались, что называется, не у дел. Похоже, такая же схема передела буксировочного рынка готовится и в Черноморском морском торговом порту. Во всяком случае, здесь так говорят. Впрочем, судите обо всем сами из рассказа людей, обратившихся в редакцию за помощью.

База, которой больше полувека
«В соответствии с распоряжением Совета Министров УССР № 715-р от 16 июля 1965 года, Ильичевскому (Черноморскому) Ордена трудового красного знамени морскому торговому порту были выделены для его дальнейшего развития примыкающие резервные земельные территории.
Во второй половине 60-тых, прошлого столетия администрация и профсоюзный комитет Ильичевского МТП организовали на части этой территории, площадью в 2,2 га, а именно – на побережье второго бассейна порта, расположенного по неудобью и по невостребованным в производственных целях крутым овражным, ничем не укрепленным, склонам, которые идут к водной акватории порта ниже села Бурлачья Балка, – оздоровительную профсоюзную базу активного отдыха ветеранов труда, войны, работников порта, Черноморского морского пароходства и членов их семей. Тогда же она была зарегистрирована как Причал рыбаков – любителей № 423 (в настоящее время – № 120).
С тех пор существует и ведет свою деятельность причал рыбаков-любителей, со временем преобразованный в общественную организацию «Спортивно-оздоровительное общество рыбаков – любителей «Маяк». За долгие годы это место стало любимым местом семейного  отдыха, любительской рыбалки и оздоровления для, более чем, 600 человек – членов общества и их семей. На причале № 120 с удовольствием отдыхают и проводят время на свежем воздухе у моря дети и внуки, а также пожилые родители членов общества.
В нынешнее сложное время, в условиях продолжающегося распространения  короновируса,  для семей членов общества – это практически единственная возможность находиться в изоляции на свежем воздухе, соблюдая при этом все условия рекомендованного в Украине карантина.
25.07.18 г. между Черноморским городским Советом и ОО СОО РЛ «Маяк» был заключен договор № 76 аренды земли, площадью 0,9 га, расположенной по адресу: г. Черноморск, село Бурлачья Балка, ул. Центральная № 3-П. Это соответствовало  решению Черноморского городского Совета от 08.06.2018 г. утвердившему  проект землеустройства под эту аренду. В  пункте 2.2. договора аренды есть запись о наличии «заасфальтированного проезда до арендуемого земельного участка». Так же этот проезд, площадью в 0,1412 га, обозначен на ситуационном и кадастровом планах переданного в аренду земельного участка.
На прилегающей к нему водной поверхности общей площадью в 18533 кв.м. ранее были выстроены деревянные причалы и курени для снастей, лодок и отдыха рыбаков – любителей. Со стороны ул. Центральной № 1-П (прежний владелец по этому  адресу – «Антарктика»), занимаемой до октября текущего года ООО РСК «Капитан», расположены одноэтажное здание правления ОО СОО РЛ «Маяк», дежурная проходная и отдельно стоящий общественный туалет.
29.09.2020 года ООО «Рыбопромысловая судоходная компания «Капитан» продала, а группа граждан в составе: Ковтуна Александра Александровича, Сорвачова Владимира Михайловича, Андриенко Александра Васильевича, Веселкина Александра Викторовича, Дашука Павла Владимировича, купила в совместную частичную собственность (в равных частях каждый) здания и сооружения общей площадью 154,9 м2, расположенные по адресу: г. Черноморск, село Бурлачья Балка, ул. Центральная № 1-П.
Одновременно, в тот же день ими же был приобретен у ООО «Ильичевскрыбфлот» и земельный участок, на котором расположена эта недвижимость, общей площадью в 0,6245 га, кадастровый номер  5110800000:03:001:0425. С ООО «Ильичевскрыбфлот» еще 01.07.2017 г. ОО СОО РЛ «Маяк» заключила договор предоставления услуг № 01/07-17, действующий и по настоящее время (до 31.12.2020 г).  Пункт 2.1.  данного договора предусматривает только предоставление ООО «Ильичевскрыбфлот» ежемесячных платных услуг по организации (услуги охраны, по открытию/закрытию ворот) и обслуживанию (текущий ремонт дорожного покрытия) общественного проезда через участок исполнителя (ООО «Ильичевскрыбфлот») автотранспорта заказчика (членов ОО СОО РЛ «Маяк»). Пунктом 4.3. этого же договора, предусмотрена обязанность Исполнителя «Обеспечить в любое время безпрепятственный и безоплатный проезд через свой участок до ОО СОО РЛ «Маяк» автомобилей скорой помощи, служб ГСЧС Украины, водовозов и мусоровозов.  Ни о каком праве собственности ООО «Ильичевскрыбфлот» на общественный проезд, проходящий  по их земельному участку, в договоре речи нет! Ежемесячная оплата, по мере выставления счетов, регулярно и своевременно перечислялась на счет исполнителя. О продаже своего земельного участка исполнитель услуг заказчику не сообщил, как и не сообщил о прекращении с его стороны в одностороннем порядке настоящего договора предоставления услуг № 01/07-17 от 01.07.2017 года.
Через несколько дней после этих событий все приобретенное группой лиц было передано в аренду некоему ООО "Техношипсервис". Директор данного общества с ограниченной ответственностью Сорвачов В. М. устно заявил руководству ОО СОО РЛ «Маяк», что с 1 ноября 2020 года намерен перекрыть единственный проезд на территорию ОО СОО РЛ «Маяк».
02  59  аив.JPG
Это незаконно лишает его членов возможности не только проезда на личном транспорте к базе стоянки маломерных (малых) судов № 120, а также лишает возможности подвоза необходимой обществу питьевой и технической воды, нарушает все возможные нормы пожарной безопасности, перекрывая доступ пожарным машинам к деревянным сооружениям, расположенным на  арендуемой территории, машинам скорой помощи, препятствует вывозу бытовых и канализационных отходов. Это может привести  к нарушению экологического баланса арендуемой нами земли, препятствию в постоянно проводимых обществом берегоукрепительных и прочих строительных  работ, лишит  возможности эксплуатации и текущего ремонта принадлежащих членам общества плавсредств, базирующихся на базе-стоянке № 120, практически парализует всю деятельность базы-стоянки № 120.
По состоянию на 29.10.2020 г. перечисленными выше лицами уже полностью снесены все купленные ими капитальные здания и сооружения. Без каких-либо согласований и разрешений природоохранных служб, практически уничтожены (выкорчеваны с корнями) все вековые деревья и другая растительность, ранее укреплявшая оползневые склоны Сухого лимана. Строительный мусор и обломки снесенных зданий и сооружений, деревьев и растительности совершенно бесконтрольно сваливаются в акваторию порта, что может привести и уже приводит к гибели морских животных – крабов и рыб, обитающих в Сухом лимане.
Возникает вопрос: как вообще подобное может происходить? Именно поэтому мы обращаемся за помощью и поддержкой, чтобы поставить зарвавшихся рейдеров на место и не дать им возможности нанести вред природе Сухого лимана и лишить нас законных прав на отдых у воды, прав на занятия водномоторным, рыболовным и парусным спортом».

Без разговоров и объяснений
31 октября мы побывали на собрании членов ОО СОО РЛ «Маяк». Интеллигентные люди, которые явно не привыкли к столь ультимативным действиям, нарушающим их права, не до конца понимали, что же все-таки происходит. Их интересовало: а нельзя ли пойти на переговоры и прийти к какому-то компромиссу? Казалось бы, вполне понятный и принятый в цивилизованном мире подход. Но, то в цивилизованном, а не в нашем, к сожалению.
Куцай  аив.JPG
Председатель совета ОО СОО РЛ «Маяк» Татьяна Куцай пояснила: ООО «Техношипсервис» в лице гр. Сорвачова В. М. не приемлет никаких компромиссов, просто поставил перед фактом – закроем проезд и все.

кислин аив.JPG
Заместитель председателя совета Юрий Кислин был более категоричен:
– Мы как законопослушные граждане ничего не нарушали, и потому будем защищать свои права в суде. Документов, разрешающих строительство, никто из нас не видел, скорее всего, их нет. И потому мы обязаны отстоять свою правоту и остановить беспредел. Это предложение было поддержано участниками собрания.
Действительно, все что происходит, вызывает очень много вопросов. Прежде всего, почему нет никакой реакции экологической службы на снос зеленых насаждений, укреплявших склон? Теперь находящиеся наверху жилые дома Бурлачьей Балки оказываются в зоне риска сползания в лиман. Степень этого риска пока оценить сложно, но, учитывая, что склон достаточно крутой, она есть. А это уже реальная угроза жизням людей.
Кроме того, работы производятся непосредственно у уреза воды и в воде, акватория загрязняется строительным мусором. Это уже сфера интересов природоохранных структур. Загрязнение  отпугнет от берега крабов, рыбу, мидий, количество которых в последние годы выросло. Причиной тому была очистившаяся вода – она действительно поражает своей прозрачностью, в которой можно хорошо рассмотреть и створки мидий, и причудливые формы вечных спутников прохладной воды – медуз-корнеротов.
Поскольку все происходит в одностороннем порядке, документов, разрешающих строительство, у тех, кто его ведет, скорее всего, нет. Если бы они были, то их бы сразу представили в дирекцию и совет общества. И рыболовам-любителям пришлось бы с этим считаться и искать варианты решения проблемы, возможно, возникшие бы и связанные с запретом проезда со стоянки № 120 маломерных судов и арендованного земельного участка.
Поскольку документов нет, строительство ведется ударными темпами. В субботу, 31 октября, когда члены «Маяка» пришли на собрание, техника, нанятая ООО «Техношипсервис», выгружала  мощные стальные тросы большой  длины и диаметров, различные блоки и балки, расходные  обслуживающие строительство лодки – все, что необходимо для проведения строительных работ на и с водной глади лимана для организации мест швартовки среднего и обслуживающего порты морского флота. Захватчики территории торопятся сделать максимальное количество своих незаконных строительных работ, чтобы государственным чиновникам дать «якобы веские основания» для ввода в эксплуатацию незаконно возведенных объектов, учитывая их высокую стоимость – не  сносить же их! Эта практика стала очень распространенной, в частности, в Одессе при возведении высоток как вариант стремительного рейдерства. Дома возводятся очень быстро, с превышением этажности, с отсутствием первоначально запроектированных объектов социальной сферы и без гарантированного подключения к городским сетям. 
Ультиматум приведен в исполнение
01  97  аив.JPG
1 ноября члены ОО СОО РЛ «Маяк» уже не смогли проехать к своим причалам. Дорогу перекрыли. Вызвали наряд полиции. Зарегистрировали обращение. Любопытно, что в талоне-уведомлении единого учета о приеме и регистрации заявления (сообщения) о криминальном правонарушении и другом событии должен быть указан номер телефона, по которому заявители могут получить информацию о рассмотрении своего заявления. Старший инспектор, майор полиции Дмитриев выдал людям талон-уведомление без номера телефона. Это нарушение. Почему оно имело место, думаю, покажет дальнейший ход событий. О нем расскажем в следующих номерах газеты.
01  86  аив.JPG

Светлана Маршина, Анатолий Вакуленко
«Моряк Украины», № 43 от 4.11.2020-го




Tags: Одесский морской торговый порт, Резонанс
Subscribe

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author