Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Зеленые паруса для президента Зеленского

DSC_0618.jpg
Кают-компания «Морская библиотека», как правило, заседает в одесской библиотеке № 2 им. Паустовского. На этот раз отправилась в морскую модельную галерею Игоря Акимова, чтобы увидеть модели, от которых приходят в восторг не только коллекционеры Европы и Америки, но и три президента Украины.

31-е заседание кают-компании «Морская библиотека» было посвящено 150-летию открытия Фернандом Магелланом пролива между Атлантическим и Тихим океанами. Об этом в своем докладе «Магелланов пролив – звездный час адмирала» рассказала заведующая библиотеки № 2 им. К. Г. Паустовского Карина Апаринова. А библиотекарь Александр Апаринов подготовил видеофильм «Магелланова страна» с рисунками и чертежами корабля морехода.

Утро начиналось с книг о морских путешествиях

И в Морской модельной галерее в ТЦ «Среднефонтанский» оказалась похожая модель парусника. А еще каравелла Христофора Колумба, открывшего Америку. И много других моделей древних и современных судов. Игорь Акимов, мастер спорта, судья международного класса по судомоделизму, в прошлом сотрудник Морского музея, рассказал о создании галереи и своей творческой биографии.
Родился Игорь Акимов в Латвии, в семье военного. Мама – медик, работала в стоматологии. А в Германии, где позже жила семья военного, старшей медсестрой в госпитале. Детство свое провел в Минске. А море и путешествия полюбил через книги и журналы, которые выписывал папа.
DSC_0620 .jpg
– Утро начиналось с почтового ящика, – вспоминает Игорь. – Я рассматривал чертежи, гравюры, читал рассказы и повести о морских путешествиях. Особенно мне запомнилась книга Зинаиды Шишовой о великом плавании Колумба. Ее мне подарила сестра. С 7 лет начал заниматься моделированием. У меня сохранились все модели с того времени. Также занимался речным туризмом, мы брали на прокат байдарки, палатки и с гитарой дружной компанией обошли все реки и озера края.
Получил высшее образование в Белорусском университете информатики и радиоэлектроники. Занимался тропосферной и космической связью. Дослужился до старшего офицера правительственной связи.

Но в 1995 году спутниковой связи в Украине не стало. Космический флот – НИСы «Юрий Гагарин», «Владимир Комаров» продали.
После возвращения из длительной заграничной командировки домой, в Одессу, понял, что можно заниматься любимым делом и зарабатывать одновременно. Чем и занимаюсь уже четверть века, – отмечает наш собеседник. – После Минска Одесса многим удивила, в том числе особенностями речи, – словами, выражениями, интонациями. Например, у нас в автобусах был проездной. В Одессе – почему-то постоянный. «Постоянный, я постоянный – говорил я себе»…


Чемпион по судомодельному спорту

DSC_0591.jpg
Судомоделирование открыло для Игоря дорогу в спорт, хоть и не олимпийский. В 1994-ом дебютировал на чемпионате Европы по моделям, завоевал серебряную медаль. Вступил в Федерацию судомодельного спорта. Сегодня он чемпион Бельгии, Болгарии, Германии, Италии, Румынии, Франции, Польши и других стран. По итогам 2003 года – лучший спортсмен Одесской области. Мастер спорта международного класса. Передает знания ученикам, начал тренировать команду, которая с 2006-го занимает первые места на различных чемпионатах, входит в тройку сильнейших по моделированию. В 2006-ом был отмечен как лучший тренер Одесской области. Член сборной страны.
На европейских чемпионах появилась еще одна перспектива – судейство.
– Первые 6 лет участвовал в соревнованиях как моделист. Модель оценивалась жюри, сравнивалась с масштабом, правильностью выполнения. Я защищал и отстаивал, –  рассказывает Игорь Акимов. – И мне предложили быть стажером на чемпионатах. Оценивал модель, но не имел права голоса. Жюри выслушивало мое мнение. Три раза на чемпионатах я был стажером, а потом ездил на курсы в Австрию, на семинары. После этого сдал экзамен и получил квалификацию и лицензию судьи международного класса.
С 2003-го меня приглашают на чемпионаты по судомоделированию в качестве судьи от Украины.

Морской музей – это модели, история, судьбы людей

Свою лепту Игорь Акимов внес в развитие морского музея Одессы. Реставрировал модели, создавал, исследовал. В тех же стенах музея выступал в чемпионате, на который приехали представители 17 стран. После пожара принимал участие в проекте восстановления музея, который пытались осуществить в 2013-ом. 
– Я считаю, что морской музей – это модели кораблей, живопись, история, судьбы людей, научные сотрудники и реставраторы. Я предложил концепцию «История развития мореплавания Северного Причерноморья». По каждому экспонату подготовил материал. Разработал список моделей. Расписал реставрацию, изготовление и приобретение. Но воз и ныне там.
Работы Игоря Акимова украшают европейские музеи. В Национальном морском музее Польши находятся 5 моделей польских кораблей от автора из Одессы. Есть они и в бельгийском музее в Антверпене, в Музее мирового океана. Две работы экспонируются в музее порта Черноморск. И одна осталась после пожара в Одесском морском музее.

Морская модельная галерея – модели на заказ

Модели Игоря Акимова в Одессе можно увидеть в Морской модельной галерее ТЦ «Среднефонтанский».
– В 2002-ом мы задумали галерею с Александром Геращенко, где должны быть модели кораблей, картины – рассказывает судомоделист. – Я начал с 12 своих моделей и 10 моделей других авторов. Стал брать заказы на их изготовление.
Потом предложили использовать проходное пространство на втором этаже торгового центра. Я пошел по пути приближения к зрителю – все за стеклом, все доступно. Сейчас это живой музей с моделями, информацией, исторической справкой. Папа моряк может рассказать ребенку, на каком судне ходил. Или показать каравеллу Колумба, открывшего Америку. Иногда я поправляю, корректирую, рассказываю, если людям интересно. Больше всего меня возмущают фразы от неспециалистов, что «это выставка моделей из Морского музея». Я в прошлом его сотрудник. И знаю историю, проблемы и радости музея.
Моряки всегда останавливаются у моих моделей, особенно возле типовых судов, на которых работали. Как, например, это судно, – показывает Игорь дноуглубительный снаряд «Меотида». При желании можно заказать любую модель. В городе есть несколько частных мини-музеев, это когда человек у меня заказывает модели всех кораблей, на которых он служил или работал, в едином масштабе.
Интересно общаться с историками, нырять в глубины знаний. И, конечно, рассказывать семьям морские истории, – говорит судомоделист.

Модели для трех президентов Украины

DSC_0608.jpg
          В морскую модельную галерею приходят за подарками. Цель таких подарков и их ценность различна – не оказались обделены вниманием и некоторые наши президенты. Владимиру Зеленскому заказывали яхту с зелеными парусами.
          Такого не купишь в магазине, они не массового производства, и с ними можно обыграть судьбу. К примеру, подводная лодка 613, – подарок ветерану с дарственной надписью. Это то, с чем связана его жизнь. Мне очень нравится готовить такие вещи, такие подарки. И часто бывает, что человек приходит, благодарит меня за работу, – отмечает Игорь Акимов. – Несколько лет назад мне заказали модель бункеровщика, такого как DELFI, который лежал на пляже «Дельфин». Модель попросили сделать на подарок человеку, работающему сейчас в большом бизнесе. Но когда-то он матросом практиковался на однотипном бункеровщике. Чтобы придать больше реальности модели, сделал ее с износом, где-то краска поцарапана, ржавчина пошла.
А представитель компании, которая участвует в гонках, заказал уже 10 моделей яхт на подарки. Приходилось делать и модели конкретных кораблей в стеклянных емкостях.

Теплоход Паустовского
Модели Игоря Акимова хорошо знает и ценит западная аудитория. Владелец канадской морской компании «Конфорн» несколько раз приобретал модели для музея компании. Это вложение денег в произведения искусства, в вещи, которые со временем дорожают.  Сегодня в этом музее в Торонто уже 17 моих моделей, – продолжает рассказ Игорь. – На одном из чемпионатов познакомился с парижанином с русскими корнями. Он заказал серию трансатлантических лайнеров конца 19 – начала 20 века. Но с условием – делать только в дереве и металле. Никакого пластика и смолы. Это сложная технология, но интересная. После первой модели получил шутливое замечание: – «Игорь нельзя делать так хорошо и так быстро! Люди, для которых я заказываю модели, не верят, что это создает человек, а не машина!». Пришлось учесть пожелания – допускать элементы примитивизма, – улыбается мастер. – Так, для Натальи на заказ сделал корабль с алыми парусами. И в придачу подарил шаланду «Наталья».
DSC_0590.jpg
Игорь Акимов знает цену своим моделям. Модель корабля – это произведение декоративно – прикладного искусства в авторском стиле, с применением красивых пород дерева, ценных металлов.
Игорь показывает модель ялика, в котором 300 деталей из грушевого дерева. Их надо изготовить, потом собрать.  – Хочется, чтобы твои работы нравились, несли добро, чтобы люди верили в мечту, немного в сказку, – подытожил наш рассказчик.
DSC_0593.jpg
На прощание Карина Апаринова предложила сделать модель теплохода «Константин Паустовский». И всем миром собраться на судно, которое украсит кают-компанию «Морской библиотеки» в Одессе.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 42 от 28.10.2020-го


Это фото найдено здесь

Tags: Библиотека, Венгрук Анатолий, Одесса, Паустовский Константин, Спорт, Судомоделирование
Subscribe

Posts from This Journal “Библиотека” Tag

Comments for this post were disabled by the author