Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Один день в диспетчерской филиала «Ольвия» ГП «АМПУ»

Вит Левченко.jpg
Ощущение, что ты внутри часового механизма. Множество операций: погрузка, швартовка, постановка на рейд, обслуживание судов – все на мониторах. Короткие телефонные звонки. Здесь, в диспетчерской «Ольвии», всегда работа. А главный диспетчер, Виталий Левченко, со своей командой всегда у штурвала.
На мониторах диспетчерской отображается любой уголок порта – от въезда до причалов. Зона ответственности в 10 миль простирается на три стивидорки: ГП « СК «Ольвия», ООО «Компания «Евровнешторг» и ГП «Укроборонсервис» предприятий государственной и частной форм собственности.

Утро начинается с постановки судна на рейд. С проходной звонят, решается вопрос пропуска груза. Виталий Александрович держит все нити невидимой паутины, четко и оперативно реагируя на каждый вызов.
– Работать очень интересно, – говорит Виталий Левченко. – Всегда в гуще событий, на пике, решения требуют быстрого принятия. Каждый день сложно, потому и интересно. Иногда идешь на работу и думаешь, все будет спокойно. А возвращаешься домой и думаешь, как пережил этот день. Часто возникают вопросы, которые необходимо моментально разрешить. Особенно сложно во время шторма, чрезвычайных ситуаций, когда нужно действовать оперативно, и нет права на ошибку.

Виталий Александрович получил два образования. Сначала закончил Николаевский госуниверситет. Получил классическое гуманитарное образование – изучал украинский язык и литературу. Но, следуя семейной традиции, в 2001-ом тоже пришел в порт. Его отец проработал два десятка лет докером и столько же водителем, мать была воспитателем в портовом садике, старший брат – начальник службы охраны труда в одной из стивидорных компаний в Николаевском порту.

Виталия взяли в порт дорожно-путевым рабочим. Такой порядок в порту еще со времен основателя порта – Виталия Крапивы. Какой бы ты не был специалист, с каким бы образованием, начинать надо с низов, чтобы понять специфику работы порта и проявить себя. Поэтому остаются в порту те, кто по-настоящему вошел в эту дружную крепкую семью.
Виталий Левченко работал в вагонной группе, докером, крановщиком, стивидором, инженером-технологом, заместителем главного диспетчера. Второе образование он получил в Одесском национальном морском университете по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

Разговаривая с нами, не упускает из виду изображение на экране. Идут швартовые работы. Судно подходит к причалу. Следующее готовится к отходу. Все документы в порядке.
– Сегодня, во время пандемии коронавируса, чтобы не создавать опасности для себя и порта, мы работаем с документами в электронном виде, – поясняет Виталий Александрович.

Работа главного диспетчера не накладывает на него ограничивающие рамки. Он постоянно совершенствуется, изучает, осваивает новое. Недавно участвовал в конкурсе на должность начальника Николаевского порта, получив профессиональный опыт от общения с коллегами. Хотя он, по сути, и так начальник порта, только оперативный.

– От нас требовали знания законодательства, структуры и проблематики порта. На собеседовании спрашивали, что бы мы изменили. Меня всегда интересовала оптимальная структура предприятия, прозрачность, четкие взаимоотношения и отсутствие коррупции. Это мои принципы. Кстати, коррупция переводится с английского как разложение, – уточняет Виталий Левченко.
Телефонный звонок прерывает беседу. Нужно решить очередной вопрос по терминалу.

Ольга Кравцова.jpg
В это время оператор Ольга Кравцова занимается статистикой, фиксирует время окончания выгрузки вагонов.
– Под руководством Виталия Александровича работать комфортно, – утверждает Ольга Кравцова. – Коллектив дружный, сплоченный. Начальник нашей администрации Андрей Егоров продолжает традиции порта, подбирая хорошие кадры и поддерживая сотрудников.
В порту я давно. С Виталием Александровичем работала в вагонной группе. Помню такой случай. В день 8 Марта идем мы на подачу вагонов. Рельсы обмерзли льдом, берем ломики и отбиваем лед. Проезжают зам. начальника порта по эксплуатации Боденчук и главный диспетчер Прокопенко. Остановились, поздравили меня с 8 Марта и сказали: «Олечка, иди на рабочее место». И втроем стали бить лед, чтобы проехал тепловоз. Вот с такими людьми мы работали.

И сейчас Андрей Юрьевич поддерживает эту атмосферу. Большую заботу о людях проявляет профком, учитывая интересы сотрудников. Нам предлагается разнообразный активный отдых. Это и спортивные тренажеры, и действующая футбольная команда. Мы ходим в бассейн, изучаем английский. Профсоюз организовал обучение по программе «Красного креста». Даже есть группа с программой похудения. А еще йога, восточные искусства.

По всему зданию поставили кварцевые лампы, чтобы во время пандемии было безопасно работать. Профком реально стоит на защите наших интересов. Когда попала в больницу, на второй день мне привезли материальную помощь. В нашем порту такой теплый семейный подход, что хочется идти на работу.

Ольга начинала свою трудовую деятельность воспитателем детского садика. Шутит, что когда приехала в Одессу поступать, вышла на остановку раньше и попала в педагогический, а не в водный. И кстати, ее воспитанники сейчас работают в порту.
– У нас в садике были самые лучшие методические новшества. Сами воспитатели ходили в изостудию, творчески развивались. Порт помог мне пройти платные курсы повышения квалификации, давал возможность совершенствоваться. И, конечно, пройти с самых азов, как здесь положено.
Снова звонит телефон. Нужно организовать транспорт для учительницы английского, которая обучает портовиков языку. И еще многое – многое другое.
Смена в диспетчерской заканчивается, но работа не прекращается круглые сутки. Виталий Александрович торопится домой к семье. И, кстати, одним из лучших отдыхов считает рисование.

– Однажды попробовал рисовать картины по номерам. Понравилось. Потом хотел нарисовать картину, а в наборе ее не было. Решил сделать сам. Получилось. И так уже два десятка работ. Недавно профком организовал конкурс творческих работ портовиков, где участвовали и мои картины.
Выходим из здания администрации. Дежурная машина уже ждет нас. Тут все по минутам: четко, оперативно, педантично. Механизм отлажен и работает благодаря людям, которые трудятся в диспетчерской, подумалось нам.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 40 от 14.10.2020-го
Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Октябрьск, Ольвия, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Ольвия” Tag

Comments for this post were disabled by the author