Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПОДМЕНА, или почем коррупция для моряка?

Григоров Олег, КДП.jpg
Капитан дальнего плавания Олег Григоров. 30 сентября министр инфраструктуры В. Криклий подписал приказ о ликвидации Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков как юридического лица. Согласно документу, она продолжит работать до вступления в силу постановления Кабинета министров Украины от 19 августа 2020 № 739 «Некоторые вопросы подготовки и дипломирования моряков». То есть этот период может растянуться на неопределенное время, так как еще предстоит завершить свою работу и отчитаться ликвидационной комиссии. Сколько это займет? Как говорится, возможны варианты…
Итак, лед тронулся, господа! Или ликвидация одного звена коррупционной системы ничего не изменит? Попытаемся разобраться.

С чего все начиналось?
Проблемы присвоения Инспекцией по вопросам подготовки и дипломирования моряков полномочий МОН Украины в вопросе ведения базы данных с образовательными документами, и подтверждения через Реестр Инспекции легитимности (законности) фальшивых учебных дипломов, обсуждаются очень активно. И причин тому несколько.

Прежде всего, обеспечивающая взяточничество система перешла на новый, цифровой уровень. Произошло это с возникновением электронных сервисов, в которых отсутствует установленная Законом комплексная система защиты информации. А это позволяет использовать персональные данные моряков и осуществлять несанкционированные входы в систему, и как следствие – есть возможность влиять на подтверждение ведомостей по заведомо фальшивым документам.
Моряка принуждают платить буквально за все. И за положительные результаты сдачи экзаменов в государственных квалификационных комиссиях (ГКК) Инспекции. И за получение свидетельств о прохождении подготовок, цены на которые выросли в десятки раз ввиду повышения аппетита чиновников.

По инсайдерской информации – «чиновники – решалы» вымогают от УТЦ до 70 % прибыли. Эта сфера также превращена в системный объект наживы и торговли.

Те тренажерные центры, которые работают в коррупционных схемах, торгуют документами на своих бланках, а не выдают их после проведения подготовок. А контролирующим органам «нет дела» до того, что материально-техническая база УТЦ не позволяет пройти подготовку тому количеству людей, которому выданы свидетельства.

Другие УТЦ, что не вошли в схемы коррупционеров, вынуждены закрываться ввиду невостребованности их свидетельств: моряк с ними не может успешно сдать экзамен. И причина здесь не в качестве подготовки, а в откатах и взятках.

Продолжается торговля подтверждением фальшивых образовательных дипломов, сертификатов.

– Для начала надо было принять меры к официальному переводу Конвенции ПНДВ, включая термины, которые сейчас используются с некорректно произведенным переводом, и устранить положения, что связывают право работы моряка на морском судне с присвоением ему звания, чего и близко нет в Конвенции ПДНВ, – считает капитан дальнего плавания Олег Григоров. -Некорректно переведенными определениями являются: «сертификация» (certification) – переведена как «дипломирование». «Курсы обновления знаний и приведения их на уровень современности» (refresh’n’updatingcourses) переведены как «курсы переподготовки и повышения квалификации»...

Некорректностью перевода заложена основа существования действующей на сегодня коррупции при торговле высшими учебными заведениями свидетельствами о переподготовках и повышении квалификации.
Именно благодаря подмене понятия «сертификации», предусмотренные Конвенцией ПДНВ сертификаты на право занятия должности на морском судне, заменены на дипломы на звания лиц командного состава.
Это одна из первопричин неподтверждения моряками своей профессиональной пригодности (продления рабочих документов) в определенный Конвенцией ПДНВ способ – стажем работы на судне с выполнением функций, указанных в сертификате, на сегодня – в дипломе (Правило І/11 Манильских поправок Конвенции и Раздела А – І/11 Кодекса А).

ЭлКа может все?
Широко разрекламированная акция по преподнесению электронного кабинета моряка (ЭлКа) как пути решения проблемных вопросов в системе дипломирования, у специалистов вызывает лишь горькую усмешку.
– В ЭлКа сохранена возможность занесения «сканов» фальшивого учебного диплома, и такого же профессионального сертификата (диплома, ендорсмента), – продолжает Олег Григоров. – За валюту, которая, как поступала, так и поступает через посредников, что были и есть: и в «теме», и в «доле». Правда, их переименовали в электронных агентов, и без них уже не подать документов на комиссию.

В ЭлКа все сделано разными лицами Инспекции, в разное время и в разных ее местах. И лишь по тем документам моряков, которые были предоставлены с указанием: «сканировать». Доказательством этого является отсутствие документов многих моряков в системе.
Это подтверждает избирательность, а не системность общего для всех моряков подхода; отсутствие защиты той части персональных данных моряков, которая используется Инспекцией/МорАдом/службами капитанов портов/ГП «Морречсервис».

Для того, чтобы реформы в сфере дипломирования моряков стали именно реформами, а не профанацией, как сейчас – ВСЕ ПРОЦЕССЫ ДОЛЖНЫ ПРОИСХОДИТЬ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, без контактов моряка с любыми людьми, которые смогут хоть как-то повлиять на результаты подтверждений: легитимности документов или же уровня компетенции.

Для того, чтобы это реализовать, надо привлекать пока невостребованных, но опытных и знающих специалистов.

Шутка – смех, да в ней намек!
«Слава МОРАДУ и его Сервисному центру! «Моряки», покупающие сертификаты, когда в рейсе будете ложиться спать, кладите рядом спасательный жилет. Помните, что ночью вахту несут такие же «моряки», купившие сертификаты о получении морского образования…
Лже-капитаны портов выдают (продают) документы лже-моряка под руководством лже-КДП и покровительством лже-реформатора, "антикоррупционера" МИУ. СЛАВА РЕФОРМАМ!», – написал на своей странице в сети Фейсбук КДП Александр Антонов.
В данном случае речь идет о том, что масштабная коррупция порождает куда более серьезную проблему, связанную с обеспечением безопасности мореплаванияи катастрофическим оттоком опытных кадров из отрасли. Напрашивается аналогия: в центральной районной больнице в рамках реформы остались только терапевт и медсестра. И, чтобы больницу окончательно не закрыли, им приходится делать вид, что и аппендициты удалять они умеют, и роды принимать, и воспаление легких лечить. Нетрудно представить, что летальность в такой больнице будет зашкаливать. В точно таком же положении оказалась сегодня и морская отрасль. И комплексного подхода, направленного на наведение порядка, пока тоже не видно. Пока только сами моряки взывают о помощи в спасении отрасли. Отрасли, которая осталась чуть ли не единственной, в которой наши граждане могут заработать на жизнь, работая не в качестве грузчиков, а по специальности. Услышат ли их?

Светлана Маршина,
«Моряк Украины», № 39 от 30.09.2020-го


Tags: АМПУ, Документы, Капитаны, Коррупция, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Коррупция” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author