Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Земля «Ольвии» под присмотром!

Сергей Мишнев.jpg




В жизни главное – иметь твердую землю под ногами. Земельными вопросами в филиале «Ольвия» ГП АМПУ уже 8 лет занимается ведущий инженер отдела развития и логистики Сергей Мишнев. Он не только грамотно разрешает ситуации с ремонтом и строительством, но и остается всегда в курсе современного земельного законодательства. Марк Твен не зря говорил, «занимайтесь землей – ее ведь больше не производят». Почетный землеустроитель Украины Сергей Мишнев прекрасно знает свое дело. Специалист высокого уровня, получил огромный опыт работы на важных постах землеуправителя.

– После школы я поступил в Харьковский сельскохозяйственный институт имени В.В. Докучаева, – рассказывает Сергей Васильевич. – Многие профессии были знакомы и понятны. И мне хотелось освоить, изучить что-то новое. И выбрал специальность землеустроителя, которые были буквально на вес золота. В стране таких вузов было только четыре. В год выпускалось 400 специалистов. В свое время в ведении землеустроителя находился земельный фонд всего района. Специальность освоил с азов и дошел до заместителя директора по проектной работе института государственного предприятия «Николаевский научно-исследовательский и проектный институт землеустройства».

Научно-исследовательскийи проектный институт в основном разрабатывал проекты внутрихозяйственного землеустройства колхозов, совхозов с перспективой на 10-15 лет. В первую очередь обследовали и изучали земельный фонд хозяйств, рассчитывали численность населения в населенных пунктах на перспективу, проектировали полевые, почвозащитные, кормовые, овощные севообороты в зависимости от направления деятельности хозяйства. В связи с тем, что Николаевская область находится в зоне рискованного земледелия, проектировали орошение. Мы разрабатывали контурно-мелиоративную систему в хозяйствах, по мере возможности каждый клочок земли стремились оросить.

Также проектировали гипсование, осушения (дренаж) солончаков и болотистых земель. Изучали карту полей и на ее основе проектировали севообороты с ротацией сельскохозяйственных культур в севообороте от восьми до двенадцати лет. Под культуру, например, подсолнечник, посадка которого осуществлялась на двенадцатый год. После подсолнечника земля должна была отдохнуть, обязательно проектировали чистый пар. Мы учитывали, какие почвы в хозяйстве, уклон полей, направление обработки полей, какая техника и какую еще нужно, наличие с/х удобрений, наличие поголовья крупного рогатого скота, свиней, птицы и т.п. Рассчитывали обеспечение кормами животноводство колхозов и совхозов на перспективу (зеленый конвейер) с учетом поголовья КРС у жителей населённых пунктов хозяйства. Проектирование с/х дорог в хозяйствах, развитие населённых пунктов хозяйства с резервированием земель под их развитие и еще многое другое. Над этим работали НИИ по целевой государственной программе. И каждое хозяйство получало такой проект.


Сейчас этого уже нет. Земля все время в движении. И мы видим, что земли вокруг СМП «Ольвия» застраиваются хаотично. На мой взгляд, нет комплексного, более детального плана развития земель города вокруг территории порта (производственная зона). Мы совместно с ГП «АМПУ» занимаемся подготовкой проекта распоряжения Кабинета Министров Украины о границе территории специализированного морского порта «Ольвия». В территорию порта на добровольной основе вошли такие предприятия, как ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ООО «Компания «Евровнешторг», ООО «Аскет Шиппинг» и другие.

Сергей Васильевич был первым заместителем начальника областного управления земельных ресурсов Госкомзема в Николаевской области, начальником городского управления земельных ресурсов города Николаева. Почетный землеустроитель Украины. И прекрасно знает роботу этих ведомств изнутри.

Когда в 2012-ом Сергей Мишнев пришел работать в порт, сразу взялся навести порядок в области землеустройства.
– Важно было законодательно закрепить землю, – объясняет специалист. – Мы провели инвентаризацию земель территории порта, разработали проект изъятия земель из земель города, установили границы порта в натуре, получили кадастровый номер и оформили правоустанавливающие документы на землю. И теперь имеем все документы, что дает право получать разрешение на капитальный ремонт или строительство любого объекта на земельном участке порта. Поэтому так важно было провести эти процедуры в первую очередь.
Сейчас в связи с концессией и передачей объектов концессионеру, вносим изменения в правоустанавливающие документы на землю, оформляем землю под своими объектами.

Перспективы здесь колоссальные. Есть территория, куда развиваться. Только нужно сделать объездную дорогу, которая соединит международные трассы с автомобильными дорогами, ведущими к предприятиям морской отрасли Корабельного района. Это позволит существенно увеличить возможности перевалки грузов, оптимизировать загруженность автотранспортной сети Корабельного района и города в целом путем вывода потока большегрузного транспорта за пределы города Николаева.

Благодаря усилиям рабочей группы по развитию инфраструктуры Корабельного района, инициатором создания которой выступил начальник администрации филиала «Ольвия» ГП «АМПУ» Андрей Егоров, разрабатывается проектно-сметная документация по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения 0151101 (Николаев – Херсон) – Любомировка – Первомайское – (Казанка – (Р-47)) км 0 + 000 – км 11 + 000, Витовского района, Николаевской области. Уже ведутся работы, предусмотренные первым этапом проектирования. С таким руководством, как у нас в порту, можно всего добиться. У нас все основано на дисциплине, доверии и ответственности. Команда дана – выполняем!

Сегодня сложное время. Меняется законодательство, меняются нормы. Нужно быть все время в курсе изменений. Тридцать лет назад мы еще арифмометром и таблицей Брадиса пользовались для вычисления геодезических координат. А сейчас все компьютеризировано. Даже общение в Интернете.

У Сергея Васильевича три сына. Средний пошел по его стопам, работает специалистом по землеустройству. Старший – программист. А младший – сосудистый хирург – флеболог в Киевском Институте вен. Сейчас продолжает учебу в Сиднее.
А еще есть два внука и внучка. Так что и дома дел хватает. Главное, чтобы земля под ногами была. А уж как распорядиться, чтобы порядок был, ведущий инженер отдела развития и логистики Сергей Мишнев знает!

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 39 от 7.10.2020-го

Tags: Николаевская область, Ольвия, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Ольвия” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author