Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

КАК СЭКОНОМИТЬ МИЛЛИОН – Филиал «Ольвия» ГП «АМПУ»

Ал-р Матвеев.jpg
Экономить для предприятия, одна из задач Александра Матвеева, начальника отдела закупок и договорной работы филиала «Ольвия» ГП АМПУ. Только в этом году на закупках сэкономили почти 1 млн. гривен. Как удалось, Александр рассказал «Моряку Украины»
С Александром Матвеевым беседуем в день рождения его шестилетней дочки Виолетты. Но семейные празднования вечером. А пока работа. Своему делу Александр отдается с полной самоотдачей. Когда проводишь закупки, мысль работает и день, и ночь.

Госпредприятия заведомо не конкурентоспособны?
Родом из Николаева, Александр получил юридическое образование в Харьковском национальном университете внутренних дел, одном из самых престижных юридических ВУЗов в Украине.
Начинал свою карьеру юристом в Николаевоблэнерго, затем юрисконсультом договорного отдела ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт». В Николаевском филиале ГП «АМПУ» был начальником отдела закупок и договорной работы. В конце 2016-го года пригласили на аналогичную должность в филиал «Ольвия» ГП «АМПУ». В морской отрасли трудится больше 16 лет.
– Наша работа – это ежедневный кропотливый труд на грани законодательных нововведений и реалий жизни в сфере публичных закупок, – рассказывает Александр Матвеев. – Я вместе с коллегами обеспечиваю закупку товарно-материальных ценностей, услуги работ, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности Администрации специализированного морского порта Ольвия, безопасности мореплавания в акватории порта, а также выполнения возложенных на администрацию Законом Украины «О морских портах Украины» задач и функций. Перед нами стоит задача в приобретении товаров, работ и услуг наилучшего качества по наименьше цене. В этом нам, отчасти, помогает система «Прозорро». За девять месяцев 2020-го, согласно данных системы «Прозорро», усилиями нашего отдела удалось провести процедуры закупок, в результате чего сэкономлено средств почти на 1 млн. гривен. Такого результата мы добились за счет грамотного подхода к процессу проведения тендеров, и чувства ответственности, возложенного руководством на наши плечи. В тендерах могут принимать участие несколько участников, которые предлагают разную цену. Так, на тендере на поставку электрической энергии для нужд администрации, по результатам аукциона между различными поставщиками электрической энергии, мы получили самый лучший тариф для такого класса потребления, как у нас. За счет этого удалось сэкономить почти 315 тысяч гривен. Мы стараемся, чтоб такие результаты были во всех направлениях, которыми мы занимаемся. Согласно Закона Украины «О публичных закупках», на тендерном комитете лежит ответственность за обеспечение проведения прозрачных, конкурентных и честных торгов, отсутствие дискриминационных условий в тендерной документации, объективного и непредвзятого выбора победителя торгов, и чтобы все было в законном русле.
Система «Прозорро» ощутимо повлияла на нашу деятельность. Не нужно готовить стопку бумаг, складировать огромный ворох документов от участников. Все оцифровано, весь процесс закупки в Интернете. Мы интегрируемся в Европу. Но хочу заметить, что в европейском декрете по электронным закупкам все гораздо проще, нежели в Украине. И проводить их там гораздо легче, чем у нас. Особенно усложнили процесс проведения процедур закупок последние изменения, внесенные в Закон Украины «О публичных закупках». Закон постоянно дополняют порой непонятными нововведениями и новыми условиями для заказчика и участника. Кроме того, на данный момент многие нормы закона не нашли свое отражение в системе «Прозорро», что отрицательно сказывается в работе. Особенно, в отношении заказчиков – государственных предприятий. Проведение торгов затягивается во времени, что не дает возможности оперативно обеспечить самым необходимым. Поэтому, государственные предприятий становятся просто не конкурентоспособными на фоне частного бизнеса.

«Частник покупает за часы, а нам нужны месяцы»
Мы находимся в структуре ГП «АМПУ», которая объединяет в себе 13 филиалов. Для закупки товаров на 5-6 тысяч гривен мы должны проводить не упрощенные процедуры, а открытые торги с публикацией на английском языке, т.к. все работаем по одному годовому плану закупок. И это сильно влияет на результат процедур, они тянутся более двух месяцев.
Для полноценного функционирования предприятия, особенно в аварийных ситуациях, нужно оперативно закупать те или иные товары, работы и услуги, чтоб обеспечить работу автобазы, энергетиков, экологов и РСУ и т.д. Но, увы, нужно провести торги как предусматривает законодательство Украины. А частник покупает все за часы, а нам нужны месяцы.
Тем не менее, Александр со своей командой обходит эти подводные камни, успешно работая в коммерческом направлении. В его отделе объединены три сектора: снабженцы, закупщики и договорники, которые осуществляют весь комплекс, весь цикл от оформления заявки до получения товара на склад.
Также приходится участвовать в заседаниях Антимонопольного комитета Украины для отстаивания позиции интересов и права администрации. Чтобы быть в курсе всех изменений в законодательстве, совершенствоваться в правовом и экономическом плане, Александр постоянно участвует в различных семинарах, лекциях, вебинарах, читает литературу, держит руку на пульсе жизни порта, учитывая его специфику.

У руля должны стоять профессионалы
– Нельзя стоять на месте, надо идти на шаг вперед, видеть свои ошибки и ошибки коллег. И делать выводы, – отмечает Александр. – Но самое главное в работе это атмосфера на предприятии, условия труда. У нас очень хороший коллектив. Очень важно, когда есть взаимопонимание, движение к общей цели и одной идее. Начальник администрации филиала порта «Ольвия» Андрей Юрьевич Егоров – руководитель от Бога, профессионал с большой буквы. Ему как офицеру-подводнику присущи строгость, дисциплина, исполнительность. И это правильно. Есть четко поставленная задача руководством, которую выполняешь. Я считаю, что у руля должны стоять только профессионалы. И сам стремлюсь повышать свои навыки. В начале этого года я участвовал в конкурсе на должность начальника Николаевского филиала ГП АМПУ. От нашего порта вместе со мной выдвигались еще двое= сотрудников. Мы участвовали в конкурсе, проходили собеседования. Это дало опыт в презентации себя как руководителя, проведения такого уровня диалога, общения. Как бы пафосно не звучало, всегда стремишься к идеальному.

Год спорта в порту «Ольвия»

DSC_0451.jpg
Чтобы быть всегда в форме, Александр занимается спортом. Ездит на велосипеде, катается на скейте, ходит в бассейн. В обеденный перерыв на работе его ждет команда теннисистов, с которыми запланирована игра.
– В прошлом году на нашем предприятии был объявлен год спорта. Потому что спорт объединяет коллектив. Когда в профкоме спросили нас, что нам нужно, мы попросили теннисный стол. Многие ребята хотели заниматься настольным теннисом. И за год мы хорошо подтянулись по уровню мастерства. Уже проводили соревнования.

Спасибо профкому за внимательное отношение к интересам сотрудников. Профком помогает нам организовывать досуг. Мы ездили на экскурсии на Олешковские пески, в каньон, на море, отдыхали в санатории. После такого отдыха с еще большей энергией и энтузиазмом берешься за работу. Хотя мыслями все время в процессе.

После работы Александр спешит на семейное торжество, где его ждут две дочки и жена – единомышленник, работает в банковской сфере. Можно посоветоваться и пообщаться на разные темы. И продолжать свое дело, выполняя его качественно и профессионально!

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 37 от 23.09.2020-го

Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Октябрьск, Ольвия, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Ольвия” Tag

promo moryakukrainy july 25, 21:11
Buy for 10 tokens
Дни памяти Константина Паустовского (умер 14.07) - растянулись на целую неделю. Сначала Одесса встречала литературного секретаря Паустовского Валерия Дружбинского. Затем кают-компания «Морская библиотека Одессы» посетила Санжейский маяк, где писатель отдыхал летом 1960 года.…
Comments for this post were disabled by the author