Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Национальный морской рейтинг Украины назвал победителей

DSC_1105.jpg
Награждение лучших предприятий и компаний морской отрасли Украины по итогам 2019 года планировалось в марте. Но пандемия. Так вот, 10 сентября все сразу: и Человек года, и золотая тонна, и Делфи. В общем, заслуженные награды были традиционно вручены 55 победителям в 15 номинациях исключительно в семейном кругу понимающих друг друга представителей морской индустрии

День «Делфи»
Накануне, силами профессионалов морской отрасли Украины, морской общественности, был, наконец убран с одесского пляжа и отбуксирован в порт Черноморск бункеровщик «Делфи», который не могли поднять с пляжа «Дельфин» 8 месяцев. Все участники этой рискованной операции были представлены на торжественном награждении, а на заднике сцены висело крупное фото покореженной плавучей контрабандной заправки. Но, уже не в центре Одессы, на городском пляже, а на технической площадке ЧАМПа, под Черноморском.
Геннадий Егоров.jpg
– Это просто фантастика, то, что сделали наши специалисты, – отметил Геннадий Егоров, руководитель Морского инженерного бюро. – У «Делфи» уже не было правого борта. Несколько пробоин. За что не возьмешься, везде проблемы. В мире таких утопленников режут на месте. Огромный риск. Компьютерным моделированием просчитывали все слабые и сильные стороны. Но мы доказали, что у нас есть профессионалы, которые могут сделать невозможное.

– Ситуация с «Делфи» в очередной раз показала то, что у нас происходит с безопасностью мореплавания, и не только в морских портах, – отметил Владимир Работнев, экс-первый замминистра транспорта и связи, замначальника морской поисково-спасательной службы. – Нужна, прежде всего, полная имплементация международных конвенций, что является для Украины своего рода панацеей. Ситуация, аналогичная для торгового мореплавания и гражданской авиации: не надо ничего придумывать. Есть международные конвенции. Присоединяйся и имплементируй. А у нас постоянно изобретают национальные механизмы, коллизионные и коррупционные (изолированный балласт, дипломирование якобы ВЫШЕ стандартов ПДНВ).
Возьмите и имплементируйте Конвенцию. И не надо думать, что с «Делфи» делать. Когда на 13-ой миле танкер был брошен, его нужно было просто отбуксировать в безопасную гавань.

И не было бы этой затянувшейся ситуации с его подъемом. Но система оказалась неготовой к принятию простого решения (кстати, конвенционного!) Дырки в КТМ и законе о морских портах дали о себе знать. Систему дипломирования начали, наконец, рихтовать. А с безопасностью мореплавания пока дело, честно говоря, худо. Нужно быть уверенным, что судно безопасно. Тем более, что наш флот сегодня представляет собой набор субстандартного металлолома. И то, что у нас есть еще специалисты, показала эта ситуация. Но государство явно недорабатывает: Морская доктрина не выполняется 11 лет. 2/3 от 950 обязательств государства порта, флага и прибрежного государства не выполняются должным образом. 34 международных документа ждут ратификации. Закон о Международном судовом реестре лежит мертвым грузом: а там и льготное налогообложение судоходства, и стимулы для судостроения и судоремонта, и обновление флота. Но ни у кого не доходят до этого руки, – подчеркивает Владимир Работнев.


Шота Хаджишвили.jpg
По мнению руководителя группы Рисойл, Шота Хаджишвили, произошедшее с «Делфи» должно было быть расследовано. И привлечены к ответственности так называемые капитаны портов Южный и Одесса, которые это допустили.

Нужен профессиональный подход

Шота Хаджишвили уверен, что реформа морской отрасли с разделением портов на филиалы АМПУ и «ГПешки – стивидорки» отрицательно сказалась на экономике предприятий:
– Нужна простая бухгалтерия – если что-то произвел, продал, получил добавочную стоимость и доход. Распределил сборы на причалы, каналы. У предприятий же забирают доходы, которые уходят в госбюджет. И все. АМПУ не создаёт продукцию, АМПУ собирает портовые сборы и считает это доходом. Это не доход – это целевые сборы, и они должны тратиться в портах. Доходами АМПУ можно считать только сервис, который АМПУ может предоставлять всем участникам рынка. К сожалению, АМПУ никаких услуг не предоставляет.

Самый неэффективный строй был рабовладельческий. Что мы и наблюдаем с госпредприятиями, где мизерные зарплаты у госслужащих, капитана порта. Сегодня отдали в концессию порт Херсон. Я всегда был сторонником продажи предприятий. Государство пошло по пути концессии. Значит, это ему выгоднее. Одно могу сказать: то, что происходило в Херсонском порту, не поддается здравому смыслу. Надо все заново строить.

Мы сегодня в стадии проектирования порта на два района. Смотрим, какие мощности будем использовать, какие краны. Мы с теми же мощностями в Черноморске перегружаем в 2 раза больше. Главное, чтобы над этим работали профессионалы!
Шота Хаджишвили, глава Ассоциации морских агентств Украины получил первое место, как и Алексей Вадатурский, генеральный директор СП «Нибулон», в номинации «Достижение года на водном транспорте».
После Ольвии и Херсона на очереди другие порты. В концессии паромной переправы заинтересованы, в том числе и в СК Укрферри.
Александр Курлянд.jpg
– Но только, если будет честно и по настоящему, – подчеркивает Александр Курлянд. – Концессия паромной переправы, как отдельного порта, – это то, за что нужно бороться. Мы столько лет этим занимаемся, что тоже будем участвовать. А если мы будем на Черном море, все будет в порядке!
«Укрферри»– единственная судоходная компания, за все годы независимости Украины вернувшая в собственность государства его имущество – паром «Герои Шипки». При этом помимо налога на прибыль, заплатив еще и арендную плату.
– Паром нужно было тут же продать, судну больше 40 лет, – объясняет Александр Курлянд. – К тому же там асбестовые перекрытия. И надо было специально искать верфь, где его взялись бы разделывать. Мы нашли турецкую компанию. Государство на тот момент могло бы заработать 5-6 миллионов долларов. Все координаты отдали министру инфраструктуры Омеляну. Но воз и ныне там. Судно стоит на причале, гниет. И еще надо платить за него. Не такой уже это и простой бизнес, как оказалось.
Александр Курлянд, Президент компании «Укрферри» вручил награды в номинации «Обновление флота» Андрею Волику, заместителю генерального директора СП «Нибулон», директору компании «Трансшипинг» Александру Кравченко, генеральному директору Морского инженерного бюро Геннадию Егорову. А также тренинговым центрам, директору «Эпсилон меритайм сервис» Владимиру Ивановичу, руководителю компании «Аквавита» Татьяне Юрковой за доставку моряков во время пандемии.
Татьяна Юркова.jpg

Геннадий Егоров.jpg


Порты – миллионники

Константин Ильницкий.jpg
Прежде чем отметить лучшие предприятия, председатель оргкомитета Национального Морского рейтинга Украины, основатель и редактор журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий напомнил, что в 2019-ом, грузооборот морских портов вырос на 18,4% по сравнению с предыдущим годом. И составил 160 млн. тонн. Это рекорд за все годы независимости Украины. В четверку вошли порты «Южный», «Николаев», «Черноморск» и «Одесса». Первое место в рейтинге портовых операторов занимает группа терминалов ТИС, на втором – МТП «Южный». На третьем – Ника-Тера.
В 2019-ом году количество компаний-миллионников увеличилось с 31 до 34. Выросла доля частных предприятий по сравнению с государственными. Хотя, госпорты тоже нарастили грузооборот. За рекордные показатели грузооборота в истории стивидорных компаний, переработавших не менее 1 млн. тонн, памятный знак «Золотая тонна» получили лауреаты: ТИС, МСП Ника-Тера, СП «Нибулон», «ТрансБалкТерминал», ДП «КТО», Компания «ИЗТ», Дунайская судоходная стивидорная компания», Черноморский рыбный порт, Компания «Бруклин-Киев-Порт», «Укрэлеваторпром», СП «Рисойл Терминал», Новотех-Терминал», Одесский зерновой терминал», Компания «Фрам Шипинг Эдженси», «Аскет Шиппинг».
Поздравляя с наградой, президент Ассоциации «Укрпорт» Юрий Крук отметил, что таких показателей порты добились благодаря слаженной работе профессионалов. И посетовал, что начальник порта «Южный», который за последний год значительно поднял грузооборот, достигнув рекордов перегрузки и наметив перспективы роста, неожиданно освобожден от занимаемой должности. Его преемник, в свою очередь, пообещал в следующем году добиться еще большей перевалки.
Достижением года на водном транспорте был назван новый терминал «Нептун» в порту «Пивденный» мощностью 5 млн. тонн.

Человек года
Награды за достижения в 2019 году получили: за создание Морской палаты Украины Вячеслав Кисловский и Иван Ниякий ( на фото слева), директор компании «Краншип», за усилия в реформировании отрасли.
Иван Ниякий, Шота Хаджишвили.jpg
За ликвидацию коррупционных схем и экологической инспекции спецзнак получил Егор Фирсов, который возглавлял этот госорган. А также был отмечен бывший заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков.
Юрий Васьков.jpg
Юрий Васьков


Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 36 от 16.09.2020-го
Tags: Венгрук Анатолий, Ильницкий Константин, Ищук Инна, Одесса, Порты, Рейтинги
Subscribe

Posts from This Journal “Рейтинги” Tag

Comments for this post were disabled by the author