Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

ОПЕРАЦИЯ «УБРАТЬ DELFI»

Судовладелец "Делфи" пообещал поднять танкер
Фото: Facebook Вячеслава Грубого (скриншот видео)
Это достойно хорошего сериала. Восемь месяцев назад на один из лучших городских пляжей в Одессе прибило контрабандную плавучую заправку. Сразу надо сказать, никакая прокуратура, тем более Морская администрация не информирует общественность о вопиющих злоупотреблениях с контрабандным топливом танкера Delfi в двенадцатимильной зоне на протяжении многих лет.


Никакие таможенные органы не возмущаются фактом наличия подобного «сервиса», никакие слуги народа не готовят законопроекты, исключающие подобную практику в акваториях наших портов. Все заняты лежащей на борту посудиной, как скандальной достопримечательностью.

Одни снимают на его фоне ролики и фото, другие пытаются доплыть и сделать селфи на самом танкере. Третьи видят утопленника исключительно, как арт-объект и строят громадные планы, как использовать его в будущем. Но, приехал в начале июля президент Владимир Зеленский и сказал до 20 июля этот позор убрать. Дальше цитирую отдельные СМИ и специалистов морской индустрии из сети Фейсбук.

Stavnitser Andrey, 16-го.07

Закрытие границ сделало этот курортный сезон особенно удачным для Одессы. Но радость местного бизнеса омрачается наличием ржавого чудища с топливом внутри, лежащего на пляже в центре города. Оставаясь у берега, Delfi может в любой момент испортить нам настроение. Как скоро его уберут?

Передо мной лежит справка АМПУ о ходе выполнения работ по подъему танкера Delfi за 07.07-14.07.2020. Процесс идет, хотя это плохо видно с берега и даже на сделанных с квадрокоптера фото — многое происходит под водой, внутри корпуса.

Что сделано за последние дни:
- Delfi огражден буями и бонами;
- откатывается вода из центральных танков;
- изготавливаются, доставляются, заводятся внутрь отсеков и крепятся снаружи надувные понтоны;
- водолазы ищут дефекты корпуса;
- герметизируются помещения;
- идет процесс крепления буксирных концов.

Работу затормозила штормовая погода. Отставание от графика 3 дня. В ближайшее время понтоны попробуют надуть в тестовом режиме, чтобы проверить правильность их крепления. На выходных 2 буксира P&O Maritime Ukraine подойдут к Delfi для участия в постановке танкера на ровный киль.

18.07 в 14.00

Час назад к лежащему рядом с берегом танкеру Delfi подошел буксир P&O Maritime Ukraine. Сегодня задача приподнять борт посудины над водой на 40° и удерживать в таком положении часов 5-6 или сколько потребуется. Это откроет водолазам путь внутрь для обследования отсеков.

Водолазные работы, работы по откатке воды и топлива, и другие операции из плана производства работ аккуратно и качественно выполняет компания Smart Marine Concept.

Ставить на ровный киль Delfi будут уже в другой день. Если водолазы найдут в корпусе течи, перед окончательным подъемом танкера их надо будет еще загерметизировать.

UPD: лопнул трос, прикрепленный к кормовой части Делфи, подрядчики устанавливают трос для замены. Операция продолжается с помощью одного буксира, который тянет трос в носовой части Делфи.

UPD2: новый трос сейчас цепляют к корме Delfi;

UPD3: буксиры расцепились и ушли из акватории «Дельфина». Работать в темноте слишком опасно.

19.07 в 10.00

Итак, операция «убрать Delfi» продолжается.Понятно, что судно слишком тяжелое – лопнул понтон, порвался кормовой трос. Водолазы будут облегчать Delfi: откатывать кормовой отсек и новосой трюм, доставать лопнувший понтон и менять его. Буксиры работать не будут.

Как мы и ожидали, это сложный и трудоемкий процесс, в которым много малоизвестных вводных. Предугадать вес судна, как и то, насколько сильно оно держится за волнолом, невозможно – мы выясняем это опытным путем. Спешка в данном случае может обернуться бедой, поэтому работаем спокойно.

Много вопросов почему нужно заниматься Delfi в разгар пляжного сезона. Все просто, осенью может штормить, придется пережидать зиму и возвращаться к проекту только весной. Сейчас самое время.

Натан Гонопольский, капитан яхты «Ланжерон»: Это вот ЭТИМ СИНТЕТИЧЕСКИМ ШНУРКОМ ТАКОЙ ВОТ СВИВКИ, А НЕ СТАЛЬНЫМ ТРОСОМ С ГАШЕЙ, ЗАПЛЕТЕННОЙ ПРАВИЛЬНЫМ ГРУЗОВЫМ ОГОНОМ, ПЫТАЛИСЬ СНЯТЬ С КАМНЕЙ ЗАТОПЛЕННОЕ СУДНО? В Одессе - городе моряков? Скажите мне, что это во сне! Ну, не сдвинут еще два портовых кантовщика никогда. Единственный вариант по месту пилить и вывозить.

       В мэрии Одессы, меж тем заявили, что танкер Delfi повредил волнорез: обследование конструкции влетит в копеечку, будут иски.

«Пушкинская.net» пишет: «В мэрии намерены получить компенсацию от судовладельца и уже определились, сколько будет стоить подводное обследование конструкции.

Впервые о поврежденном волноломе заявил мэр Одессы Геннадий Труханов на заседании штаба по ТЭБ и ЧС 13 июля. Труханов рассказал, что лично нырял к Delfi и увиденное оптимизма не добавило. Мало того, что правый борт бункеровщика разорван в клочья, а на дне валяются железяки, так еще и волнолом якобы поврежден.

Тогда же мэр поручил управлению инженерной защиты территории города и развития побережья обследовать волнорез между траверсами 10 и 10а, подготовить фото и видеофиксацию. Подобная операция, посчитали в управлении, обойдется в 210 тысяч гривен.

Напомним, что по словам представитель компании Smart Marine Concept, занимающейся эвакуацией Delfi, судовладелец вроде как не против заплатить за поврежденный волнорез. Правда, он хочет быть уверен, что разрушения вызваны именно затонувшим бункеровщиком».

Ошибка в терминологии - "подъем судна"!

Александр Антонов, капитан порта Одесса с 2004 по 2019гг:
Я убрал из ФБ все свои комментарии по вопросу DELFI, т.к. проблема из профессиональной ушла в политическую. Такая же ситуация была с гибелью в Гонконге буксира «Нефтегаз-67». Премьер-министр Тимошенко объявила с экранов ТВ, что «мы не виноваты, нас догнали и переехали». И тот, кто сказал бы правду – автоматически оказался бы врагом Украины, поэтому вместо полета в Гонконг, в составе комиссии по расследованию, я лег «на полежать» в областную больницу. Сейчас история повторяется. Вся эта операция - авантюра! Все, включая СМИ, повторяют мантру о "подъеме судна". Поднимают затонувшие суда, а Делфи - это судно на мели. Оно сначала село на мель, потом перевернулось, а потом его затопило водой. Даже если из него убрать всю воду насухо, то оно придет в исходное состояние - перевернутое судно на мели. Оно что должно взлететь после того как в него поместят балоны с воздухом? Поэтому, те кто организовывает эту операцию либо полные идиоты, что маловероятно, либо делают это в политических целях. В политических играх я не участвую, а ликбез по расчетам необходимого усилия для снятия судна с мели с удовольствием проведу, после выполнения МИУ решения суда о моем восстановлении в должности Капитана морского порта Одесса и оплаты вынужденного прогула.

Судно на мели - его надо стаскивать, а не поднимать. А если стаскивать судно с углом крена больше угла заката диаграммы статической остойчивости, то оно пойдет на оверкиль. "Мы откатаем воду из танков и МО и судно восстановится на ровный киль"(!?). А в связи с чем оно восстановится??? Это что спасательный катер-неваляшка, который восстанавливается при любом угле крена? Это грузовое судно - пройдя нулевое значение плеча восстанавливающего момента, его следующее равновесное положение ВВЕРХ КИЛЕМ! И чем больше откатать воды, тем больше будет момент опракидывающий на оверкиль!

Олег Попенко: Танкер еще будет год стоять, пока турки не приедут и не поднимут.

Stavnitser Andrey 20.07 в 21.00

По невероятному количеству комментариев и публикаций, понятно, что с Delfi никому ничего не понятно. Пробуем разложить все по полочкам еще раз.

Ситуация: Delfi правым бортом лежит на бетонном волнорезе, крепко зацепился носом и повредил правый борт по всей длине корпуса. Для его эвакуации судовладелец нанял компанию Smart Marine Concept, которая разработала план, согласовала его с капитаном Одесского порта и выполняет все работы, кроме буксирных.

Буксирные работы взяла на себя P&O Maritime Ukraine, участвуя в проекте как вспомогательный сервис, выполняющий вводные подрядчика. К разработке проекты мы не имели и не имеем никакого отношения.

К слову, у судовладельца Delfi есть свой телеграм-канал: https://t.me/delfi_up.

Как показали выходные, проект разработан не эффективный. Снять Delfi с волнолома не удалось – не выдержал кормовой канат. Сейчас водолазы продолжают облегчать судно, а подрядчик готовит стальные тросы.

Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, руководство операцией перейдет к АМПУ. В этом случае мы готовы подключаться плотнее, направлять своих инженеров и участвовать на всех этапах. Скорее всего, нужно будет пересматривать проект, возможно, менять подрядчика и начинать гораздо более масштабные работы. К сожалению, это может занять немало времени.

Справедливости ради нужно сказать, что подобные операции никогда и нигде в мире не проходили легко и быстро. Это абсолютно нормальная практика, когда такие масштабные проекты удаются не с первого раза, чудес тут ждать не стоит.

Еще раз, если очень упростить, нынешний проект подъема Delfi выглядит так:

1. Вокруг судна установлены боны, которые не позволят остаткам нефтепродуктов в случае утечки выйти за пределы заграждения.
2. В поврежденные грузовые танки правого борта Delfi водолазы заводят понтоны и заполняют их воздухом.
3. С наружной стороны поврежденного борта крепятся дополнительные понтоны.
4. Из неповрежденных грузовых танков и отсеков водолазы откатывают воду.
5. После этого судно должно получить положительную плавучесть и немного всплыть.
6. Два буксира подтянут судно с левого борта, уменьшив крен. С наружной стороны поврежденного правого борта заведут дополнительные понтоны.
7. После этого водолазы смогут попасть в поврежденные грузовые танки и машинное отделение, чтобы заделать пробоины.
8. После заделки пробоин из поврежденных грузовых танков, отсеков и машинного отделения будет откатана оставшаяся вода, судну будет придана плавучесть, и танкер встанет на ровный киль.
9. После это судно нужно надежно законвертовать, то есть подготовить к безопасной буксировке. План конвертации тоже готовит Smart Marine Concept.
10. После конвертации танкер будет отведен буксиром в Черноморск для разделки на металлолом.

Анатолий Венгрук

Для справки: Поисковая система Google за 0,45 сек выдала примерно 8 300 000 вариантов упоминания словосочетания Delfi Одесса. Знай наших, как говориться!

Tags: Аварии, Одесса, Пляжи, Резонанс, Экология
Subscribe

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author