Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Международный день моряка отметили в ИМА

DSC_0922.jpg
Украина так и не присоединилась к Манильским поправкам, хотя тема защиты моряка у нас приобретает все большее значение. Кто помнит, десять лет назад в столице Филиппин была существенно дополнена Конвенция ПДНВ 78-го года и 25 июня подписана делегациями ведущих морских стран. С тех пор и вошло в традицию отмечать этот день повышения стандартов компетентности, медицинских стандартов, принципов несения вахты, ответственности судовладельцев и капитанов судов.
В Одессе в день моряка Международная Морская Ассоциация отметила своих активных членов. День был рабочим, поэтому одни сразу уезжали, другие подтягивались в конце дня. ИМА существует с 2004-го года, но активно расширяется с прошлого года.
Агафон И.В..jpg


– Хочется пожелать нашим морякам безаварийных вахт, тихого моря и как можно больше хороших сообщений от семьи, – сказал президент ИМА Игорь Агафонников, – Потому что когда мы потягивались в конце дня на пароходе, у нас обострялись чувства. И когда ты в рейсе, и нет сообщений, ухудшается психологическое состояние. Мы всегда готовы поддержать моряков и морские компании. В этом году к нам присоединилась большая агентская компания Суэцкого канала. Мы приняли в наши ряды представителя индийской компании Махмуда Аслада, который занимается организацией обучения студентов-медиков из Индии. Мы хотим содействовать обучению иностранцев морским специальностям в Украине. Это поднимет престижа страны и пополнит валютой бюджета Одессы. Благодаря этому членству сможем реализовывать проект привлечения иностранных студентов в наши морские вузы. Провели переговоры с училищем № 11, которое уже подало соответствующий запрос в Министерство образования Украины. Также подтвердил свою заинтересованность в участии в подобном проекте НУ «Одесская Морская Академия».
Пополнила ряды ИМА Лариса Поплавская, почетный консул ЮАР в Одесской области. – С 1979 по 1984 год я работала на судах загранплавания в качестве переводчика, метрдотеля, администратора директора ресторана. 16 лет отдала своему любимому ЧМП, – рассказала о себе Лариса Поплавская. – Наших моряков и суда встречали во всех странах мира с большим восторгом. Сегодня, будучи почетным консулом ЮАР в Одесском регионе, хочу способствовать взаимодействию с ЮНИСЕФ Южной Африки по вопросу набора и направления наших моряков в Южную Африку.
Алла Шляхова.jpg


Медаль «За заслуги» ИМА получила художник Алла Шляхова. Как отметил Игорь Агафоников, она пишет картины с душой моряка. «Моряк Украины» уже рассказывал о подарке Аллы Шляховой Морской библиотеке – портрете Константина Паустовского. И выдал удостоверение № 19, объяснив, что 9 для Аллы – счастливое число, приносящее ей удачу.
Еще один награжденный – Юрий Борщенко, председатель «Одесской ассоциации работодателей Юга Украины», рассказал о своей морской биографии. В его роду дед был моряком, а сейчас сын пришел из рейса, в котором пришлось находиться 9 месяцев. Сам Юрий Борщенко закончил мореходку, работал в ЧМП, потом 8 лет в Мурманске, третьим и вторым механиком на «рыбаках». Сегодня Ассоциация работодателей занимается переподготовкой, обучением моряков. Свою морскую историю имеет и Сергей Антонов, моряк, журналист, заместитель председателя Одесской областной организации НСЖУ. Награжден медалью «За заслуги» ИМА.

Алексей Витенчук.jpg
Медали ассоциации также удостоен руководитель охранного агентства «СОКОЛ» Алексей Витенчук, у которого 22 года стажа работы в правоохранительных органах, и он знает, как грамотно наводить порядок и организовывать охранный бизнес.

Валерий Солодовников.jpg
Как всегда развеселил морскую компанию Валерий Солодовников, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации флота НУ «ОМА». В морях он проплавал более 15 лет, рано стал стармехом. И в 36 лет был приглашен в управление ЧМП механиком-наставником.
– В моем техническом управлении были суда ЧМП, – рассказывает Валерий Григорьевич. – Но кроме судов, механизмов, нужно было общаться с людьми, правильно настраивать их на работу. А сейчас настраиваю курсантов судомеханического факультета морской академии. Сила механиков в их духе. Штурмана тоже дружны. Но если у механика что-то случилось, то решают проблему все. Помню, когда начинал плавать, в тропиках мы получали тропическое вино. Сразу за три месяца. Посидели, отметили. А ночью ЧП. Нужно было залезть в двигатель для разборки. А температура плюс 60 градусов. Облили механика водой, засунули в картер и он открутил 64 болта, а крышку еще надо было заварить. Он говорит, не вытаскивайте, подожду. Два часа возился, заварил. Вот такой силы духа были наши моряки. А сейчас стармех звонит со Средиземного моря, мол, что делать. Разобрали ситуацию, решили, где и как доставать детали, чем их заменить. Валерий Солодовников вспомнил, как отправлял на практику Игоря Агафонникова:
– Посадил его к хорошему старшему механику. Когда вернулись, тот говорит, кого ты ко мне посадил. Захожу в каюту, листаю рабочую тетрадь Агафонникова, там написано: «Сегодня получил раздолб от старшего механика по такому-то вопросу. Выводы сделал. Надо предпринять то-то и то-то. И так по всем замечаниям! Вот такой дотошный оказался практикант. И мы видим, чего Игорь уже достиг благодаря своей самокритичности и стремлению к совершенству.
О своей морской жизни вспомнил, получая благодарность ИМА, Юрий Работин, председатель одесской областной организации НСЖУ:
– 16 лет трудился на Херсонском судостроительном заводе, работал на строительстве лайнеров, НИС «Ихтиандр», с подводной лодкой, «Павел Пономарев», серии судов «Герои Панфиловцы», «Капитан Кондратьев», учился в вечерней школе рабочей молодежи. 5 лет работал на турбоходе «Максим Горький». Более 130 государств посетил. Был в кругосветке с наиболее именитыми звездами советской и мировой эстрады. В одном из рейсов налетели на айсберг, который пробил нам корпус. Вспомнил Юрий Работин историю 1982 года, как в рейсе получил телеграмму: ЮРА ЗПТ ПОЗДРАВЛЯЮ РОЖДЕНИЕМ СЫНА ТЧК ВЕС 4500 ЗПТ РОСТ 53 ТЧК Печать, подпись.
– Я так и сел, – вспоминает Юрий Работин. – Бегу к помполиту, капитану Дондуа. Они говорят, все нормально, 4500 – здоровяк. Стол накрыли. Я вино достал. Пишу телеграммы в Одессу, радио прошу принять. Тут друзья мне признались, «Извини, пошутили, так как у тебя две бутылки с вином были. Юрий Работин прочитал стихотворение Ивана Рябухина «Морское братство». Игорь Агафонников вручил благодарность поэту-маринисту, отметив, что он проникновенно пишет о море и помогает своим творчеством морякам. В свою очередь Иван Рябухин, от ассоциации моряков-подводников Маринеско, наградил капитана Виталия Панченко орденом «Четырех океанов».
Виталий подавал свою кандидатуру на конкурс главы Морской администрации. И сейчас снова собирается на собеседование к министру инфраструктуры Украины. – Меня поддерживает Ассоциация, – сказал Виталий Панченко. – И есть надежда, что нас услышит президент Украины Владимир Зеленский. В прошлом номере «Моряк Украины» писал о капитане порта «Ольвия» Иване Орле. Я согласен с его предложениями по реформированию капитаний. Сейчас не хватает штата, профессионалов. Морская администрация сократила сотрудников, ввела ограничения для профессионалов, которые прошли море. Нужно вывести капитанов портов из разряда госслужащих, что ограничивает возраст пребывания на должности. К тому же, страна не может создать условия, чтобы госслужащший чувствовал себя защищенно. Объявили конкурс на заместителя капитана порта – 7 тысяч гривен зарплаты. Работа круглосуточная. Нужно организовать службу, стимулировать людей работать, создать здоровый климат в коллективе. Как тут без материальной поддержки? Порты раскиданы по всей Украине. Как ездить по ним? С такими условиями мы не привлечем профессионалов. Капитанам нужен хороший штат, как на судне. Они должны быть уверены в нем.
Если не будет надежного коллектива, один не вытянет. Идеальный вариант – вывести капитанию в отдельную структуру и подчинить Кабмину. Тогда мы сможем использовать опыт старшего поколения и объединять его с энергией молодых, с новыми законами, веяниями, тенденциями. Это будет идеальная коллаборация для развития нашей страны как морской державы. Нужно создать базу для молодого специалиста. Создавать высокооплачиваемые места, начиная с речных пароходств, чтобы удержать молодого специалиста в стране.
У нас есть перспективы. Обучающие программы постоянно оптимизируются, согласно международным конвенциям. Мы идем в ногу по образовательной части. И нужно верить, что все будет хорошо. Черная полоса закончится, коррупционеры потеряются, мы их лишим гражданства, чтобы они не могли даже детей своих продвигать. И будем восстанавливать Украину как морскую державу. Игорь Агофонников отметил, что «Виталий – наша надежда и гордость» и вручил ему грамоту от имени ассоциации.
ИМА отметила благодарностью вклад в общественную морскую жизнь и профессиональный опыт газеты «Моряк Украины» – основание кают-компании «Морская библиотека Одессы» в библиотеке № 2 им. К. Г. Паустовского – Благодаря вам мы стали читать газету, распространять ее среди своих членов, и действительно в морских кругах газету читают, – отметил Игорь Агафонников. – Если мы не управляем информацией, информация управляет нами. Давайте читать не ради тиражей, а чтобы знать и разбираться в ситуации в отрасли, – сказал Анатолий Венгрук.
Мужское общество ИМА разбавили прекрасные леди, очаровав всех своей красотой и делами. За активное сотрудничество с ИМА благодарность Ассоциации получила Мария Ковылина, кандидат экономических наук, преподаватель НУ «ОМА», организатор MARINE BUSINESS SCHOOL, Мария окончила Одесский Национальный морской университет. В детстве хотела быть капитаном и учиться на судоводителя. Но, по совету мамы, выбрала факультет морского права. И сегодня организовывает обучение моряков, занимается подготовкой морских специалистов: экспедиторов, агентов, менеджеров.

Абрамова, Рыбакова.jpg
– В MARINE BUSINESS SCHOOL получают знания и приобретают навыки. А мы способствуем их трудоустройству, – объясняет Мария Ковылина. – Организуем конференции, сотрудничаем с Великобританией. То есть, работаем ради моря. В ИМА сплоченный дружный коллектив. Получая грамоту за свой труд и сотрудничество, Юлия Абрамова, представитель кадрового агентства сразу же озадачила кадровыми вопросами. «Срочно нужен моторист. Завтра вылет!». Моториста быстро нашли. Потому что все можно решить общими усилиями. Именно такую цель и задачу ставит Международная морская Ассоциация – помогать, поддерживать и идти вперед!


Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 25 от 1.07.2020-го







Tags: Венгрук Анатолий, Даты, Ищук Инна, Общественные организации, Одесса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author