Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Чем тупее вертикаль, тем больше связей по горизонтали

Грабенко, Рябухин, Агафон, Рыбникова.jpg
Пять лет поиска эффективной модели управления отраслью по-новому, функциональному принципу, когда профессионалов в министерстве заменили бизнес-менеджеры, привели к бурному росту различных профессиональных сообществ.

Возник как бы обратный процесс. Если специалисты не востребованы наверху, они активно растут вширь. Пять лет назад возникла мощная группа кадровых посредников (Всеукраинская организация крюинговых компаний – ВОКК), которая в свою очередь создала Морскую палату, перспективного регулятора развития морской индустрии. Два года уже набирает хороший темп в развитии общественная организация Международная морская ассоциация со звучным названием ИМА.

Здесь часто можно встретить очень старых и очень молодых моряков, которых объединяет желание создать атмосферу делового общения, какую они видят в заграничных портах цивилизованных стран. Там все вопросы решаются профессионально и с выгодой для всех участников, а не на основе схем «договорняков» и распила бюджетных средств.

Что у ИМА на уме?
Карантин из-за пандемии коронавирусной инфекции несколько приостановил работу. И чтобы ее снова запустить в прежнем режиме, 5 июня Международная морская ассоциация собралась в небольшом формате: отметить лучших специалистов, принять в организацию новых участников.
В ИМА – порядка 2000 человек, специалистов морского дела из разных стран, неординарных личностей, о которых есть что рассказать.
– Мы занимаемся всем, что идет на пользу будущему Украины – это наша основная цель, – объясняет почетный президент Международной морской ассоциации (ИМА) Игорь Агафоников. – Мы поддерживаем молодежь. Например, Никита Карпенко, он просто поражает простотой и гениальностью своего мышления. Он создал школу спасения жизни. Приобрел манекены, тренажеры и выезжает обучать первой медицинской помощи работников предприятий. А сейчас у него идея – создать воздушную «скорую помощь», первую в Украине, и помогать экстренно эвакуировать пострадавших. И мы таким молодым людям помогаем.

В прошлом году первому курсу Одесской Морской Академии посодействовали в выдаче паспортов моряков. Также помогали курсантам пройти практику на действующих танкерах госпредприятия, которые нынешний судовладелец, к сожалению, хочет отдать на металолом. Мы готовы участвовать в любом созидании. В нашу ассоциацию вошли капитаны, которые тоже заинтересованы в сотрудничестве. И сейчас мы начали разрабатывать проект по развитию облегчения жизни для моряков. У нас нет взносов, мы делаем все вскладчину, под отдельные задачи. И этим мы отличаемся от других организаций.

Думали о политических проектах, у власти нужны люди, которым моряки доверяют, а те в свою очередь понимают, что нужно моряку. На все средств не хватит, нужно еще много работать. Мы открыты и готовы подключиться, если увидим, что это искренне и на благо нашей страны. У нас было предложение от одной из партий. Но пока нет еще возможности действовать в этом направлении.

Проектов много. Нужны средства, к сожалению, карантин нас немного притормозил. Мы ждали приезда инвестора, представителя одной из влиятельных общественных организаций Северной Америки, который нас поддерживает. Получается, все, что у нас запланировано, все наработки пока отложены. В то же время мы не можем понять, что происходит с морской политикой государства. Спрашивается, какой же курс сегодня у страны – созидать или разрушать? Хаос вокруг. Пытаемся удержать ситуацию и помочь молодежи развиваться.

И эта встреча посвящена тому, чтобы напомнить о себе и собрать людей для дальнейших действий, – подытожил Игорь Агафоников. – Мы рассмотрели заявление на вступление новых участников ассоциации и наградили легендарных людей нашими медалями «За заслуги».

Торжество для настоящих профи


Сергей Щербаков.jpg
Отмечен и Сергей Щербаков, директор Одесского профессионального лицея морского транспорта. Он сумел сохранить учебное заведение – школу рабочих профессий рядового состава для флота.

– В советское время наши сварщики ценились во всем мире, – отметил Игорь Агафоников. – Так как наши «варили», никто не мог так делать. Наши подводные лодки выдерживали самое большое давление, опускались на большие глубины. Когда я работал в Южной Корее, там с удовольствием брали наших сварщиков. А в 2001-м, когда были разрушены все ПТУ, казалось, наступил крах, уже таких специалистов в Украине было днем с огнем не сыскать. Сейчас, благодаря таким, как бывший судоремонтник Щербаков, ряды специалистов восстанавливаются. Ведь судостроения без сварщика нет.

– Нам пришлось пережить суровое время в 90-е , когда были разрушены цеха, разворовано оборудование. Завод «Украина» (СРЗ-1) был банкротом. Чтобы спасти производство, мощности передали Одесскому порту. Тогда Сергея Щербакова в октябре 2001-го назначили директором лицея рабочих флотских профессий. Выпускник училища поработал на СРЗ, а затем вернулся, чтобы руководить бывшим ПТУ. Восстановил перво-наперво материально-техническое обеспечение, отопительную систему, были отремонтированы классы, столовая, организован музей истории училища и СРЗ, библиотека.

Сейчас для учащихся оборудовано 20 кабинетов, 15 мастерских для судоремонта. Ребята получают специальности: газосварщик, электрик, матрос-моторист, официант, бортпроводник, повар, судовой повар и другие. На трех курсах занимается около 1200 человек. Набор – 500 человек на 11 специальностей. Учатся одесситы и иногородние на бюджете и контракте.
– Создали центр подготовки токарей, – заметил Сергей Щербаков. – Ведем курсы повышения квалификации для слесарей-ремонтников.


Виталий Панченко.jpg
Медалью за заслуги также награжден капитан дальнего плавания Виталий Панченко, который отличается высоким чувством ответственности, в свои 36 имеет колоссальный опыт в различных зарубежных компаниях, работал в Европе и Японии. И самое главное, за два года, как сошел на берег, познал все премудрости взаимоотношений на стыке «берег и море». Работал в капитании порта Черноморск, Черноморском рыбном порту. Участвовал в конкурсе на главу Морской администрации Украины и попал в пятерку финалистов.

Виталий Панченко заметил, что для него это большая честь – быть отмеченным сообществом профессионалов, ведь все его достижения и заслуги получены благодаря поддержке людей, неравнодушных к морской работе.

Медалью «За заслуги» посмертно награжден капитан Юрий Грабенко, его занесли в списки почетных членов ассоциации. Недавно капитан ушел из жизни. И памятную награду приняла его супруга Людмила Васильевна, поблагодарив за поддержку и память:
– Юра был высококлассным специалистом, и в то же время мягким и спокойным, коммуникабельным человеком с чувством юмора. В любой ситуации он умел так пошутить, что сразу располагал к себе людей. А порой даже мог «поставить человека на место». Его любили и уважали многие. Он был душой компании. Он знал, что делает, и четко шел по курсу.


Грабенко, Рябухин, Агафон, Рыбникова.jpg
K/ Грабенко, Рябухин, B/ Агафонников, Рыбникова

Людмила Грабенко.jpg
Писатель-маринист Иван Рябухин (президент ассоциации писателей-маринистов им. Гайдаенко) подарил Людмиле Грабенко песню о капитане и посвящение женам моряков. А также вручил грамоту Сергею Антонову, заместителю председателя Одесского областного отделения Национального Союза журналистов Украины, которая всегда заботится о моряках.

Международная морская ассоциация пополнилась и новыми значимыми кадрами. Это Василий Капитанов, доктор технических наук, профессор, специалист в сфере морского транспорта, автор многих учебных книг. Основное направление его деятельности – это научное исследование и организация работы морского флота.
Он работал в Водном институте, в Академии управления при президенте Украины. А сегодня в свои 80 лет разрабатывает методику реформы высшей школы Украины, изучив методику преподавания 16 вузов Америки.
В непринужденной дружественной обстановке моряки обсудили планы на ближайшую перспективу и начали подготовку к Международному дню моряка, который отмечается 25 июня, а также к профессиональному празднику – Дню работника морского и речного транспорта в Украине, празднуется в первое воскресенье июля. Международная Морская Ассоциация также готовит ряд заявлений о совершенствовании системы подготовки и дипломирования моряков и об упрощении ограничений при замене экипажей, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, и много других важных инициатив.


Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 22 от 10.06.2020-го




Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Общественные организации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author