Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Карантин для моряков – сколько проблем добавилось?

Андрей Шевченко (Ассоль).jpg
Около трехсот обращений каждый месяц получает от моряков и членов их семей Благотворительная организация «Ассоль» в Одессе. Насколько изменилась проблематика в условиях пандемии? Об этом «Моряку Украины» рассказал руководитель проектов фонда Андрей Шевченко
Благотворительный Фонд помощи морякам «Ассоль» возник десять лет назад, после длительной борьбы членов семей моряков экипажа «Ариана» за их освобождение из пиратского сомалийского плена.
За это время изменился существенно характер проблем моряков в кризисных ситуациях. Зато набрались опыта представления юридической, правовой помощи, информационной поддержки, благодаря множеству контактов с партнерами в госучреждениях страны и за рубежом. И это особенно важно сегодня во время эпидемиологического и наростающего экономического кризиса.

– К пандемии на земном шаре никто не оказался готов, – говорит Андрей Шевченко. – Судоходной отрасли по мере возникновения проблем приходится их решать, чтобы обеспечить работу торгового флота. Ежемесячно контракты заканчиваются в среднем у 100 тыс. моряков, работающих по всему миру. И как раз апрель-май – время массовых смен в экипажах. Разрешение на смену моряков сегодня дают не более двух десятков портов мира. Но и это не главная проблема.

Главные проблемы – логистика и сроки документов
Во многих странах закрыто воздушное пространство. И если в Европе еще можно доставить моряка автомобильными перевозками до границы Украины, то с континента на континент перевезти уже проблематично. Поэтому первая проблема – это логистика отправки моряков в рейс и репатриации по окончанию контракта.

В этой ситуации моряки с пониманием отнеслись к тому, что им вынужденно продлили рейсы, и они должны оставаться на борту еще некоторое время. Но если к середине мая карантин не закончится и не будут приняты меры по доставке смен моряков, то могут начаться проблемы с психическим и физическим состоянием моряков, некоторые из которых уже и так 6-8 месяцев вдали от дома. И это может привести к самым трагическим последствиям, вплоть до гибели судна и экипажа, – отмечает Андрей Шевченко.


– Вторая проблема – у моряков, которые находятся на борту, истекают сроки сертификатов и документов, позволяющие им занимать соответствующие должности. Но благодаря решению ИМО и правительства Украины этот вопрос сейчас решен. И сроки сертификатов автоматически продлеваются до момента, пока моряк находится на борту судна. В то же время, сегодня обучения моряков в Украине не проводится. Квалификационная комиссия не работает. И украинские моряки не могут получить необходимые документы, чтобы уйти в рейс. Значит, их будут менять на тех, у кого есть документы. И преимущество будет отдаваться тем же филиппинцам или индусам, особенно на должности младшего командного состава.

Мало достоверной информации
– К нам постоянно поступают обращения моряков, которые попали в сложные ситуации или хотят подобных трудностей избежать, – отмечает Андрей Шевченко. – Фонд «Ассоль» остается на связи круглосуточно. Много заявлений связаны с тем, что моряки страдают от отсутствия информации по пандемии и всему, что с ней связано.

На днях консультировали по поводу возможных компенсаций морякам и порядка оказания медицинской помощи членам экипажей во время пандемии. Также консультируем по случаям несоблюдения судовладельцем условий контракта, отказа в списании, при оказании неквалифицированной медицинской помощи. Часто моряки обращаются к нам, чтобы проверить репутацию крюинга, судна или судовладельца перед рейсом. К сожалению, много обращений от родственников, чьи близкие получили травму, погибли либо пропали без вести во время рейса.

Недавно с нами на связи находились родственники моряков судна «Eleftherios Venizelos» (IMO: 7907673, флаг Греция), на борту у берегов Греции находились более 300 членов экипажа и ремонтной бригады, когда у одного из моряков подтвердили заболевание.

Всего в экипаже было несколько десятков украинцев. Судовладелец до последнего момента предоставлял родным недостоверную информацию. Усилиями дипломатических служб Украины после карантинных мероприятий удалость 22 апреля из Афин на родину отправить 60 украинских моряков. Сейчас они находятся в обсервации.
12 украинских моряков до сих пор остаются в карантине на судне. Посольство находится с ними на постоянной связи и круглосуточно контролирует ситуацию.

Затяжные суды в Африке никто не отменял
Оказываем правовую поддержку двум экипажам в Ливии: т/х «Captain Khayyam» (IMO 8927814, флаг Сьерра-Леоне, задержан в феврале 2016-го, четыре гражданина Украины) и т/х «Ruta» (IMO 8711899, флаг Украины, задержан в апреле 2017-го, 14 граждан Украины). В Нигерии ведутся судебные заседания по делу наших моряков, которые находятся под арестом уже три года – т/х «Tecnе» (IMO 7911131, флаг Сент-Китс и Невис, задержан в апреле 2017-го, два гражданина Украины). Все эти экипажи задержаны по обвинению в осуществлении нелегальных грузовых операции по перевозке нефти.

Сейчас у моряков и их семей появилась надежда. Чтобы избежать худшего сценария в случае заражения коронавирусом, власти этих стран идут на объявление амнистии и сокращение числа людей, содержащихся в тюрьмах. Так, власти Ливии объявили об освобождении заключенных в рамках мероприятий по сдерживанию распространения коронавируса, а нигерийской исправительной службе (NCS) было поручено освободить всех ожидающих суда заключенных, находящихся под стражей. Пенитенциарные учреждения этих стран переполнены и представляют серьезную угрозу пандемии COVID-19 для заключенных, если не принять адекватных мер для урегулирования ситуации.


– Мы ведем работу с посольствами, чтобы быстрее вернуть наших ребят домой, – подытоживает Андрей Шевченко. – Надеемся, что все вопросы будут решены в скором времени, а моряки смогут вернуться из рейсов и отправиться на работу, сменяя экипажи, – считает сотрудник БО «Ассоль».

Инна ИЩУК, «Моряк Украины», № 16 от 29.04. 2020-го
Tags: Ассоль, Интервью, Ищук Инна, Карантин, Работа в море, Судохоство
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

Comments for this post were disabled by the author