Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

КДП Олег Григоров: государство видит не моряка, а его деньги

Григоров Олег, КДП.jpg
 Посты в социальных сетях капитана дальнего плавания Олега Григорова, с опытом работы в системе подготовки моряков, популярны среди морской общественности. Сегодня в ситуации карантина важно решить две проблемы:  отправку моряка в рейс и продление документов. Вот что говорит эксперт по этому поводу.

             Пандемия COVID-19 и экономический кризис ударили по морякам во всем мире. Все страны пытаются решить вопросы моряков. Но, в Украине их решают по-своему.
- На сегодня ИМО заявила о проблемах невозможности возвращения моряков и отправки в рейс. А в Украине к этому прибавился вопрос продления сроков документов, - отмечает Олег Григоров. – Действия, которые предприняты Министерством инфраструктуры Украины, по-моему мнению, недостаточно квалифицированы. Например, в Латвии продлили документы морякам на период всего карантина, а не на срок три месяца, как у нас. И продлили для всех моряков. У нас только для тех, кто в море. А что делать тем, кто на берегу.

Ведь МИУ обратилось с письмами ко многим, но не морякам. В этих письмах содержится все, что угодно, даже толкования министра В. Криклия Закона «Об образовании» и Уголовного Кодекса, но нет в них ясного и четкого алгоритма действий – что же делать морякам. Формулировки в письме о том, что в период карантина предприятия должны работать только так, как того требует законодательство, есть «пустопорожними». Как будто-бы до пандемии можно было работать без учета законодательства.

Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков сделала объявление на сайте, что проводит прием экзаменов в дистанционном режиме. Но согласно Конвенции ПДНВ и действующей нормативной базы Украины, при подтверждении компетенции моряк должен демонстрировать свои профессиональные навыки. Как это будет происходить в дистанционном режиме , непонятно.

Считаю, что дипломирование в Украине превращено в тотальную коррупционную схему по зарабатыванию денег. Все мы очень надеялись, что придет новая власть и остановит взятки и поборы с моряков. 13 августа 2019-го, тогда еще депутату В.Криклию, были публично обозначены все проблемные вопросы, включая и  дипломирование моряков.

Но с его назначением на пост министра инфраструктуры, ничего не поменялось – взятки и поборы с моряков стали больше, глобальнее и организованнее. К ним добавилась еще одна коррупционная составляющая – невозможность моряку положительно сдать экзамен в Инспекции, но не только без предварительной оплаты такого успеха в валюте, а и без покупки сертификатов о подготовках на бланках «своих» для схематозников тренажерных центров.
 Чтобы продлить срок действия профессионального документа, выданного Украиной, моряку необходимо подтвердить: и стаж плавания, и пройти подготовки, и закончить при ВУЗах курсы, так названного повышения квалификации, и пройти тестирование, и сдать экзамен на  заседании комиссии.

И на всех этих этапах, моряку приходится платить. Хотя, согласно нормам Конвенции, подтверждение профессионального документа (сертификата, названого в Украине дипломом) возможно лишь подтверждением стажа, а именно, если моряк в течение последних 5-ти лет проработал 12 месяцев на борту морского судна, то ему автоматически выдается подтверждение к его профессиональному диплому, то есть сертификату.

Может быть придется, как в Польше, освежить знания на курсах их обновления в связи с произошедшими изменениями с даты их последнего прохождения обязательных подготовок.
У нас же все максимально излишне зарегулировано. Сегодня, в режиме карантина, сам Бог велел привести дипломирование в Украине в соответствие с нормами Конвенции ПДНВ.
Взять и уйти от непредусмотренных Законом - Кодексом торгового мореплавания Украины - заседаний комиссии при подтверждении моряками их профессиональных сертификатов (дипломов). Уйти от лишних и ненужных тестирований и экзаменов. Сделать это возможно лишь изменениями в нормативную базу, утвержденную приказами МИУ. Нормы Конвенции ПДНВ и статьи 51 КТМУ это позволяют. Но нужны понимание, воля и желание уйти от коррупционных схем. Как показывают реалии, ничего этого нет у В.Криклия, также как не было и у его предшественника.

Я находился в системе подготовки моряков с 2013 года, и знаю, что с 2016-го все было направлено исключительно на построение тотальной системы взяточничества с моряков. Сейчас тотальная схема поборов создана и функционирует. И находится она под покровительством высоких людей, так как открытое, по моему заявлению, уголовное производство держится в «замороженном» состоянии. Я это говорю, понимая, что у следователей должны возникнуть вопросы. Сфера ведь специфическая, а вопросов от следователей нет. Да и выдержка из ЕРДР, которую мне дали, не содержит данных о процессуальных руководителях – прокурорах, что также свидетельствует о «табу» правоохранителям на действия по уличению взяточничества в системе дипломирования моряков.

                Совсем недавно всех моряков обязывали подавать документы на комиссии через, как я считаю, незаконно созданное государственное предприятие Морречсервис. Сейчас такие объявления исчезли даже с сайта этого предприятия. Выходит, реформы уже закончились… Все возвращено в Инспекцию, где, как и в Морречсервисе продолжает действовать схема - если моряк не заплатил деньги и не подал документы для чиновников от своих тренажерных центров, у него нет шансов подтвердить свою компетенцию, - отмечает Олег Григоров. – Глав и членов комиссии отстраняют из-за того, что они не выполняют команд – кому сдать экзамен, а кого – «завалить».

Если комиссии не будут выполнять указаний схемщиков, то в очередной раз остановят их работу в филиалах. Так уже было в Мариуполе, Измаиле и Херсоне. В Николаеве и в Киеве работа комиссий так и не возобновилась. Так «играются» с дипломированием и на Востоке Украины, что положительно не влияет на настроения людей и их отношение к действующей власти.
По информации от моряков, получение первого документа для занятия должности вахтенных штурмана, механика у посредника стоит от 2 до 3 тысяч долларов США. Капитан – больше. Посредник отдает установленную ему сумму организатору. И добавляет «свой интерес». Посредники, как правило, психологи и физиономисты, они знают, как общаться с моряком, чтобы он платил без лишних вопросов.

Моряки Украины приучены к этой постыдной для страны системе поборов и взяток, которую так «зареформировали», что сделали тотальной и более жесткой к морякам, членам комиссии и которая отвергла морских специалистов, заполнив их места бывшими правоохранителями, таможенниками и налоговиками. Платить по схеме должны буквально все. Вот и выходит, что сегодня моряк интересует государство как объект обогащения чиновников и тех, кто их посадил на должности политиков. Сейчас в министерстве практически не осталось специалистов морской сферы.

                 Считаю, что у человека, ставшего во главе морской отрасли должно быть понимание того, чем он управляет и способность действовать в интересах государства. Если нет ни понимания, ни способностей – надо уходить. Ведь от такого нахождения на посту министра и стране, и ее людям - один лишь вред, а всему достойному и созданному специалистами - крах.
                 К морской сфере, дипломированию и к морякам нужен другой подход.

Тогда и возникнут перспективы для развития, - считает Олег Григоров, специалист, которому, как ни странно,  уже нет места в системе подготовки и дипломирования моряков. Такие дела.


Инна Иголкина
«Моряк Украины», № 14 от 15.04.2020-го
Tags: Коронавирус, Моряк Украины, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

Comments for this post were disabled by the author