Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Павел Никитин: Морякам нужно дать «зеленый коридор»

Никитин П.В..JPG
Павел Никитин, Генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» (ВОКК) считает, что правительство Украины должно признать моряков особой категорией транспортных служащих. Для них в условиях карантина нужно создать «зеленый коридор», чтобы члены экипажей могли следовать к месту нахождения судна для выполнения своих профессиональных обязанностей и обратно.

Международным морским сообществом уже принимаются антикризисные меры в данном направлении. 23 марта 2020 г. Европейская комиссия опубликовала Коммюнике С (2020) 1897 о введении «Зеленых коридоров» в соответствии с Руководством по выполнению особых мероприятий пограничного контроля в целях охраны здоровья и обеспечения доступности товаров первой необходимости. Такие меры приобретают чрезвычайное значение в условиях всемирного характера эпидемиологической угрозы.
– Я, бывший представитель плавсостава, пройдя путь до старшего помощника капитана, был свидетелем многих нештатных ситуаций, – говорит Павел Владимирович. – И, учитывая менталитет моряков, особые качества, закаленность, способность быстро реагировать и успешно решать различные сложные задачи на борту судна, понимаю, что и в этом случае будут найдены оптимальные варианты выхода из ситуации. Сегодня самая главная проблема – коммуникация с берегом, с родным государством. По сути, моряки сейчас находятся в двойной изоляции: социальной и информационной.

Многие не осведомлены, что с ними будет в ближайшем будущем. Поэтому нам нужно наладить их «связь с берегом» и объяснить их нужность и наличие перспективы. Моряки сейчас должны обеспечивать жизнедеятельность морской экономики, доставку медикаментов, товаров, сырья между континентами. И наше государство должно это понять, выделив их в отдельную категорию наряду с членами экипажей воздушных судов. И тогда можно будет организовывать отправку моряков чартерными рейсами на суда и их возвращение с последующим трансфером к месту основного проживания силами транспортных компаний-членов ВОКК.


Поэтому наша Ассоциация обращается к органам власти с предложениями по обеспечению пропускного режима морякам, прибывающим чартерами на территорию Украины, а также предлагает поддержать рекомендации Евросоюза, ИМО, международных профсоюзов и МОТ в отношении перемещения моряков на суда и продления сроков контрактов и действия документов тем морякам, которые вынужденно остаются на борту. Сделать это необходимо профессионально и конкурентоспособно. Флот не должен останавливаться. И моряк обязательно должен иметь перспективу замены и продления действия документов.

Судовладельцы понимают проблему и готовы продлить контракты. Но люди физически не могут находиться на борту неограниченное время. Необходимо организовывать замены, чтобы флот устойчиво работал. А реального механизма пока нет. За неделю мы написали и отправили более десятка писем-обращений в различные инстанции с просьбой уделить внимание проблемам моряков в нынешней кризисной ситуации. И надеемся, что нас услышат.

Отдельным важным вопросом на повестке дня является ситуация с пассажирским флотом. Украинские моряки еще с начала марта находятся на борту пассажирских судов в условиях блокады и карантина и, если поддержка международного торгового судоходства еще заставляет морские государства консолидировать усилия для бесперебойной работы флота и замены экипажей, то моряки пассажирских судов оказались в крайне критической ситуации. Круизные пароходы уже больше месяца не работают, находятся на отстое в портах или на рейдовых стоянках, а моряки фактически являются заложниками ситуации, поскольку лишены возможности добраться в Украину.

В определенные украинским государством сроки такие моряки вернуться домой не смогли по причинам, абсолютно от них не зависящим. Судьба таких людей зависит сегодня от возможностей судовладельцев, которые вынуждены приспосабливаться к эпидемиологическим обстоятельствам и организационным решениям не только Украины, но и других государств по перемещению лиц. Но попытки вернуть
украинских моряков домой постоянно продолжаются. Было организовано немало чартерных рейсов в Украину из разных уголков мира. Однако, всех тех, кто должен был вернуться домой, отправить в отведенный срок не смогли. И наша сегодняшняя задача – продолжить оказывать помощь.

Надо сказать, если мы не запустим процесс смены моряков, то их в скором времени заменят наши конкуренты, к примеру, китайцы, которые уже прошли пик карантина и готовятся к обычной жизни. И когда проблемы с пандемией будут решены, расстановка сил на мировом флоте может кардинально измениться. Чтобы этого не случилось, важно понимать, как сегодня будет действовать наше государство. От правильности и уверенности таких действий зависит судьба моряков и морской отрасли Украины.

Записала Инна Ищук,
«Моряк Украины», № 12 от 1.04.20


Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Коронавирус, Крюинги, Моряк Украины, Моряки, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

Comments for this post were disabled by the author