Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Александр Юрков: Быть ли украинским морякам на мировом флоте – как реагировать на новые вызовы


Иллюстративное фото из Сети.
Наша компания
«Аквасервис» работает c моряками, начиная с 1993 года. Но с такими вызовами еще не сталкивались. Впервые смены моряков полностью остановлены, посольства почти закрыты, аэропорты прекратили свою работу, практически нет возможности забрать старый экипаж или посадить на судно новый. До последнего времени мы использовали чартерные рейсы, а также организовывали автобусные перевозки. Чтобы забрать наших моряков из Гданська с пассажирского парохода, мы обращались за помощью в МИД и Посольство Украины в Польше и нашли полное понимание и поддержку.
Юрков Ал-р.jpg
Александр Юрков
В связи с необходимостью принятия оперативных решений по смене экипажей, обращались в Министерство инфраструктуры, РНБО и Офис Президента. Процесс смен моряков нельзя остановить. Потому что, если сейчас на замену не поедут украинские экипажи, то на их место придут китайские, российские или филиппинские моряки. Почему невыпустить моряка на7-8 месяцев, когда он едет под ответственность судовладельца, который обеспечивает безопасность, медицинский контроль и соответствующие условия для моряка?

Сегодня судовладельцы понимают сложившуюся ситуацию и готовы продлить контракты. Но есть категория моряков, которые немогут ждать. Например, которые нуждаются в списании по состоянию здоровья, не связанного с
COVID-19. В тоже время есть категории моряков, чьи суда продаются на металлолом, продаются другому владельцу и морякам нужно списываться. Много моряков работает на судах пассажирского флота, который практически остановлен. Им нужна поддержка.

О том, что для моряков нужно создать специальные условия, говорит изданный меморандум ЕС, где моряки выделены в отдельную группу работников кризисной инфраструктуры. В своем видеообращении Президент Украины Владимир Зеленский сказал, что ограничения на передвижение не будут касаться водителей грузового транспорта, летчиков и моряков. Но никаких нормативных документов не опубликовано. Если этот вопрос не будет решен в срочном порядке, мы столкнемся с большими проблемами.

Мы ждем решения от правительства, но ждем активно. Мы обратились в на
ши отраслевые объединения –Морскую Палату Украины, Ассоциацию «Всеукраинское объединение крюинговых компаний», а также в Европейскую БизнесАссоциацию (ЕБА), что бы нам помогли получить решение от наших властей. Этот процесс сложный, и не только в Украине сталкиваются с нашей проблемой. Ассоциацией Европейских Судовладельцев переданы письма в ООН с просьбой упростить передвижение моряка на период карантина, учитывая важность их работы.

Без правильных решений нашего правительства мы неможем отправлять моряков. Чтобы проложить маршрут через страны, оплатить проезд, согласовать все визовые и санитарные формальности по всему маршруту, судовладельцу нужно понимать логику действий наших государственных органов. В нашем случае морякам не запрещено покидать и въезжать в страну. Но и не разрешено. Сейчас много новостроев в Корее, Китае. Экипажи ждут решения –или вылетать на судно, или потерять работу.

Но зачем их оставлять дома, пополняя армию безработных? Сегодня 80% торгового оборота осуществляется морским транспортом. Моряки–часть международного торгового процесса. И от правительства Украины зависит, будет ли у нашего моряка в дальнейшем работа.


Мы понимаем, насколько сложная ситуация во всем мире и в Украине, с какими проблемами столкнулось наше Правительство. Но мы не просим, мы предлагаем свою помощь. Завтра опасный вирус не исчезнет, и нам все равно придется жить с этим. Кто быстрее найдет правильные решения, организует жизнь и работу по-новому, тот справится с кризисом и выйдет победителем.

Записала Инна Ищук
«Моряк Украины», № 12 от 1.04.20
Tags: Авиация, Коронавирус, Крюинги, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

Comments for this post were disabled by the author