Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

В Японии строят первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода

Японская компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd спустила на воду первый в мире танкер, предназначенный для транспортировки сжиженного водорода. На данный момент еще не придумали как будет классифицироваться танкер –  водородовоз, СВ-танкер, СВ-газовоз или СВГ-танкер.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на SeaNews.
Церемония спуска судна на воду прошла на верфи 11 декабря. Танкер получил название Suiso Frontier. Достраиваться судно будет на воде.
Kawasaki планирует установить на него грузовой танк для сжиженного водорода вместимостью 1250 куб. м с двойным корпусом и вакуумной изоляцией, который в настоящее время изготавливают на заводе Harima. Водород будет перевозиться при температуре -253 градуса Цельсия, при которой он уменьшается в объеме в 800 раз по сравнению с газообразным состоянием.
Длина судна – 116 м, ширина – 19 м, высота борта – 10,6 м, осадка – 4,5 м, брутто-тоннаж – 8 тыс. т, вместимость грузового танка будет 1250 куб. м. Танкер сможет развивать скорость – 13 узлов.

Судовладелец - CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (HySTRA), классификационное общество - Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), флаг - Япония.
Строительство планируется завершить к концу 2020 года, после чего судно (и собственно технология) будет испытана на перевозках сжиженного водорода из Австралии в Японию. В Австралии строится завод по очистке и сжижению водорода и терминал для его отгрузки на морские суда, а в Японии в Кобе – специализированный приемный терминал.
Как отмечают в Kawasaki, водород все чаще рассматривают в качестве альтернативного топлива нового поколения – при его использовании не выделяется углекислый и иные парниковые газы, а применять его можно как для производства электроэнергии, так и для других целей, например, в автомобилях на топливных элементах.

Для проработки возможностей использования водорода в качестве топлива Kawasaki в 2016 году совместно с Iwatani Corporation, Shell Japan Limited и Electric Power Development Co., Ltd. создали ассоциацию с длинным названием CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (дословно, Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа, сокращенно – HySTRA).

cfts.org.ua
Tags: Нестандартные суда, Судостроение, Танкера
Subscribe

Posts from This Journal “Судостроение” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author