Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

ТУРКУ – МОРСКАЯ СТОЛИЦА ФИНЛЯНДИИ (ч.2)

DSCN4141.JPG
Учились мы в тренажерном центре Морской академии Aboa Mare, старейшей мореходки Финляндии (более 200 лет). Весной 1812-го по указу российского императора Александра I созданы морские колледжи в городах Великого княжества Финляндского – Турку, Хельсинки и Ваасе. В 1813-м был создан первый морской колледж Финляндии в Турку, который первоначально назывался Aboa Navigationsskola. За всю многолетнюю историю морская школа не раз закрывалась, но потом вновь открывалась и продолжала обучение молодых кадетов. Так было и зимой 1918-го, когда красноармейцы расквартировались в здании морского колледжа. В этом же году Финляндия получила независимость, красноармейцы вскоре покинули город и осенью обучение было продолжено. Тогда морской колледж получил название Aboa Navigationsinstitut и обучение продолжилось на двух языках – шведском и финском. Осенью 1939-го с началом советско-финской войны колледж перестал работать и только осенью 1944-го обучение возобновилось.

В 1969-м колледж получил статус академии, а в 2008-м – современное название Aboa Mare, где «аboa» означает Турку на шведском языке, а «mare» – «морской» на латыни. Ныне Морская академия Aboa Mare готовит офицеров торгового флота Финляндии, а в ее тренажерном центре также готовят лоцманов и операторов СРДС.
Мы занимались ежедневно с 08.30 до 16.30 на английском. Согласно нынешней Конституции Финляндии, государственными языками являются финский и шведский, а основной иностранный язык – английский. Финские инструктора вели занятия на английском, достаточно просто, лексически не усложняя речь, чтобы всем было понятно. При этом максимально использовали Стандартный разговорник ИМО. Как правило, в первой половине дня давали лекции, во второй – занятия на тренажере.
Все аудитории Морской академии названы в честь прославленных судов финского флота. Мы занимались в аудиториях по имени судов финского флота – «Bore» и «Alessandra». В главном холле тренажерного центра находится огромная модель парусного фрегата «Ascension» 1842 г. постройки, визитной карточки Морской академии. Здесь собрана уникальная коллекция морских приборов и инструментов разных времен, большая коллекция моделей различных типов судов. Для всех слушателей работает большая морская библиотека и организован свободный доступ к интернету. 
Номерной сертификат об успешном окончании курса «VTS-Supervisor Course V-103/2» получили все представители Украины, Грузии и один представитель Азербайджана. Из-за незнания английского остальные участники тренинга получили сертификаты без номера, которые подтверждают лишь то, что данный курс был ими только прослушан.

Вокруг Архипелагового моря за 11 часов
Занимались мы в тренажерном центре Морской академии Aboa Mare две недели ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Закон для финнов – выходные дни только для отдыха, который строго соблюдается. Мы с большим уважением отнеслись к местным традициям и на всю субботу отправились в круиз вокруг Архипелагового моря за 11 часов.
Архипелаговое море – это регион Балтики, граничащий на востоке с городом Турку, на западе с Аландскими островами, на юге с маяком Bengskar и на севере с Ботническим заливом. В Архипелаговом море около 40 000 островов, что делает Архипелаг самым многоостровным в мире. Местные жители и моряки часто называют его просто Архипелагом Турку. Архипелаг Турку – это объект мирового значения, который смог избежать проблем массового туризма, угрожающих местной экологии.
Такие круизы вокруг Архипелагового моря ежедневно выполняют грузопассажирские паромы компании «Silia Line» со своего терминала. Начинается круиз в 08.15 на пароме «Galaxy» и заканчивается в 19.15 на пароме «Baltic Princess». На такое короткое путешествие совершенно не обязательно покупать место в каюте, достаточно купить входной билет без места за 15 евро. Примерно через 5,5 часов в Мариенхамне происходит пересадка пассажиров с одного парома на другой. Мариенхамн (Маарианхамина по-фински) является единственным городом на территории Аландских островов. Город получил свое название в честь Марии Александровны – жены императора Александра II, который основал Мариенхамн (дословно гавань Марии) в 1861 году.
По такому входному билету можно проводить время в любом общественном месте судна – на открытой палубе, в музыкальных салонах, в многочисленных магазинах Duty Free. За дополнительную плату можно посетить судовые рестораны, кафе и бары. Эти круизы пользуются большой популярностью у жителей Турку, особенно в выходные дни, и поэтому билеты на это путешествие надо покупать заранее. Во время нашего круиза долго наслаждаться первозданной природой не пришлось, так как почти половину времени мы следовали в условиях ограниченной видимости. Как оказалось, такое явление как густой туман – это совершенно нормальная погода для такого времени года. Местные жители веселились в музыкальных салонах судна и скупались в магазинах Duty Free. Не все в итоге смогли самостоятельно покинуть судно, а самые стойкие умудрись еще катить на заранее приготовленных тележках по нескольку ящиков пива. Так проводит выходные, как мы поняли, вторая половина жителей Турку...

Столицы Финляндии
Воскресенье мы провели в столице Финляндии, которая имеет два официальных названия: Хельсинки – на финском, а Хельсингфорс – на шведском языке. Хельсинки (Хельсингфорс) стал финской столицей весной 1812 г. после Указа российского императора Александра I. В Финляндии по всей стране благополучно курсируют скоростные двухэтажные поезда со скоростью 140-200 км/час. На них можно добраться из Турку в Хельсинки всего за два часа. В столице главная площадь – Сенатская с памятником российскому императору Александру II на фоне Кафедрального собора Святого Николая. Эта центральная часть города очень похожа на Санкт-Петербург в миниатюре, и только многочисленные государственные флаги выдают столицу Финляндии.

Здесь два государственных языка – финский и шведский, так исторически сложилось, и они наиболее распространены в этой стране. Однако эти два языка совершенно не мешают финнам почитать и бережно хранить памятники своей истории, которые не всегда представляют национальную культуру своей страны.
Административно финская столица – Хельсинки, а вот бывшая столица этой страны Турку уже сегодня готова стать морской столицей Финляндии. Жители Турку бережно сохранили свою морскую историю для своих потомков и продолжают строить новую…
В тренажерном центре Морской академии Aboa Mare обучались большинство операторов СРДС из Финляндии и Норвегии. Теперь здесь стали готовить операторов из стран Средиземного, Черного и Каспийского морей. Уже четыре представителя филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» закончили тренинг в Морской академии Aboa Mare.

DSCN4302.JPG


DSCN4122.JPG


DSCN4118.JPG


DSCN4099.JPG

DSCN4095.JPG
Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса»
филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ»
«Моряк Украины», № 49 от 11.12.2019-го



Tags: Интересные факты, Лоцмана, Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author