Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Госэкоинспекция проиграла судовладельцам более 80 дел по штрафам за загрязнение окружающей среды

Государственная экологическая инспекция (ГЭИ) Крымско-Черноморского округа с начала года проиграла судовладельцам более 80 судебных процессов по взысканию штрафов за якобы загрязнение судами окружающей среды.
Этот факт, по сообщению пресс-службы администрации Одесского МП озвучен на выездном совещании с участием врио председателя ГЭИ Украины Егора Фирсова в Одессе, 12 декабря.

«Позиция нового руководства Госэкоинспекции заключается в том, что все территориальные органы должны быть очищены. Мы хотим видеть в качестве инспектора профессионального человека в форме, который будет защищать закон. Экологическая инспекция — это, в первую очередь, о жизни и здоровье людей», — заявил Фирсов.
Формальным поводом для совещания стала конфликтная ситуация в порту «Черноморск», когда сотрудники ГЭИ задержали судно Shandong Peng Cheng за якобы загрязнение окружающей среды. Судно смогло покинуть порт только после уплаты крупного штрафа. Теперь это решение оспаривается представителями судовладельца в судебном порядке.

В совещании приняли участие представители более сорока субъектов хозяйствования (ГП «АМПУ»), операторов береговых грузовых терминалов, агентских, экспедиторских, юридических компаний), а также представители органов местной власти, общественных организаций.
Как указала пресс-служба, дискуссия длилась два часа и носила острый характер. В частности, «сокрушительной критике со стороны бизнеса» была подвергнута практика осуществления экоинспекторами попыток контроля качества изолированного балласта на судах (чего нет ни в одной другой стране мира), а также существующая практика контроля морской воды в гаванях.

Участники встречи многократно отмечали незаконность действий сотрудников региональных органов ГЭИ, которые «как сомалийские пираты» прорываются на борт судна и предъявляют капитанам предписания по поводу загрязнения окружающей среды, даже не имея полномочий подписывать такие документы, а затем назначают штрафы просто «от фонаря» — не имея утвержденных методик вычисления экологического ущерба. Когда подобные попытки вымогательства совершаются по отношению к береговым субъектам хозяйствования, у последних есть время на судебное обжалование действий экоинспекторов. У капитана иностранного судна такого времени нет совсем — каждые сутки простоя сухогруза или танкера в порту обходится судовладельцу потерями от $10 тыс. до $100 тыс.

По словам представителей бизнеса, нынешняя практика экологического контроля в портах уже привела к тому, что многие судовладельцы отказываются от фрахта в направлении украинского берега, или включают в сумму фрахта коррупционную составляющую. Как отмечали на совещании представители международных клубов морского страхования, в договорах есть специальное «украинское предостережение», в котором фрахтователей предупреждают: для предотвращения задержки судна необходимо включить в дисбурсментский счет дополнительно определенную сумму в связи с осуществлением «экологического контроля». Страхователи с болью констатировали, что по уровню рисков рейсы торговых судов в Украину стоят на третьем месте после рейсов в «пиратские» регионы вблизи Нигерии и в Аденский залив.

Действия экологических инспекторов в портах наносят огромный ущерб имиджу Украины в глазах мировых морских перевозчиков, поэтому, участники совещания предложили новому руководителю ГЭИ перезагрузить правовую базу экологического контроля в портах — утвердить четкие и понятные правила как проведения проверок, так и методики исчисления суммы нанесенного экологического ущерба. Отдельно указывалось на необходимости повышения роли в этих процессах структур АМПУ.

Подытоживая дискуссию, Фирсов предложил присутствующим создать специальную рабочую группу, которая будет заниматься разработкой и внедрением новых правовых основ деятельности экоинспекторов в портах. В рабочую группу глава ГЭИ предложил включить представителей судовладельцев, адвокатских компаний, АМПУ, общественных организаций.

«Главная задача рабочей группы — наработать новые правила игры. Вы знаете, что проверка портов и судов Госэкоинспекция может проводить вместе с АМПУ. И наша задача — сделать такую ​​модель и, возможно, перезапуск Черноморской инспекции с участием новой конкурсной комиссии, в которую войдут общественные организации, чтобы мы сформировали новый состав этой комиссии. Чтобы мы были уверены: если инспектор идет в порт или на другой хозяйственный субъект проверять, там точно не будет коррупции (...) Возможно, первые несколько месяцев проверки следует проводить открыто — инспектор, представитель АМПУ, общественной организации, журналисты. На камеру снимать: как отбираются пробы, как происходит проверка», — указал Фирсов.

ports.com.ua
Tags: Порты, Экология
Subscribe

Posts from This Journal “Экология” Tag

Comments for this post were disabled by the author