Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Учитывать «человеческий фактор» – часть морской профессии

ДА.jpg
Впервые в Украине для моряков старшего комсостава был организован курс Морского института Великобритании (Nautical Institute) «Повышение эффективности работы с учетом человеческого фактора» (Improving Performance Through the Human Element) при поддержке компаний ООО «Атлас сервисис групп Украина» и «Vroon Offshore Services Srl»

По словам Почетного секретаря Морского института Украины Владимира Торского, FNI, проведение курса Морского института Великобритании в Украине действительно очень важное событие. Великобритания лидер в разработке курсов, тренингов и учебных программ для моряков, и тот факт, что украинские моряки получили возможность обучаться в Украине у лучших инструкторов Морского института Великобритании, является большой удачей и прорывом.
В офисе компании «Атлас сервисис групп Украина» девять офицеров старшего комсостава, работающих на судах компании «Vroon Offshore Srl», разбирались в тонкостях создания на борту психологического климата, необходимого для слаженной и безопасной работы экипажа.

ООО «Атлас сервисис групп Украина», основанное в июле 2006 года как украинское представительство компании «Atlas Professionals B.V.», осуществляет подбор экипажа для работы в оффшорном флоте. По словам директора компании Павла Палтека, MNI, важность курса трудно переоценить: понимание влияния человеческого фактора на безопасность мореплавания, производительность и эффективность работы лежит на поверхности. Сегодня судоходные компании и экипажи, уделяя большое внимание многочисленным процедурам, бумажной работе, соответствию высоким требованиям безопасности, к сожалению, порой забывают о людях, о том, что на работу моряка оказывает влияние множество факторов, что в конечном счете сказывается на работе и безопасности всего судна. Усталость, большой объем работы, стресс – все это частые спутники каждого моряка, находящегося на борту судна. Жесткое расписание заходов в порты, круглосуточная работа на полях, ночные смены, семейные проблемы, чувство изоляции и неблагоприятный психологический климат в экипаже отражаются на состоянии духа и здоровья моряка.

Курс поможет осознать факторы, влияющие на моряка, научить вовремя замечать психологический разлад и справляться со сложными ситуациями, понять способности и ограничения человеческого тела и разума, которые позволяют повысить как собственную эффективность работы, так и всего экипажа. Именно поэтому итальянская компания «Vroon Offshore Srl» заказала у Морского института Великобритании курс для старшего комсостава, который занимает руководящие позиции на борту и может научить молодое поколение. Целью курса было показать работникам компании, что их здоровье и душевное состояние являются приоритетными направлениями инвестиций для компании. С Морским институтом Великобритании, лидером в предоставлении курсов, тренингов и учебных программ для моряков, выдающим основные оффшорные сертификаты, компания сотрудничает с момента открытия.

Преподаватель Эрик Холлидей, эксперт по вопросам безопасности и человеческого фактора родом из Южной Африки, сейчас живет в Новой Зеландии. Является основателем фирмы, которая занимается вопросами человеческого фактора в морской индустрии. Будучи по образованию морским инженером, последние 25 лет мистер Холлидей занимается вопросами безопасности мореплавания, а также расследованием аварий, происшествий и рисков, связанных с судоходством. В Одессе и в Украине Эрик впервые. По роду деятельности он много путешествует; он остался очень доволен оказанным приемом и очарован атмосферой города. Может, пара слов «за Одессу» окажется в книге Эрика о его работе в море.
На тренинге Эрик Холлидей дал советы морякам, как избежать негативного влияния человеческого фактора на работу. Первое: думать; второе: понимать, что не все думают так, как ты. Необходимо всегда помнить об этом. Третье: мы сейчас работаем с меньшей численностью экипажа, чем раньше, и очень важно научиться работать в таких условиях и понимать друг друга. Проблемы у моряков одинаковые во всем мире. С техническим прогрессом количество моряков на судах все меньше, нагрузка все больше. По словам Эрика, в 1980 году он прочитал заметку в японском журнале, что в 2000-м появятся автономные суда. Уже скоро 2020-й год на пороге, а моряки по-прежнему нужны. Эрик недавно посетил конференцию в Лондоне, на которой обсуждался вопрос автономных судов, и, судя по лицам участников конференции, они бы не хотели, чтобы автономные суда стали явью. Эрик полагает, что в ближайшее время это не случится.
В тренинге приняли участие девять офицеров старшего комсостава из Одессы, Николаева и Херсона.

Владимир Торский (младший), MNI, старший помощник, отметил, что в морской карьере приходится проходить очень много тренингов сначала государственного уровня, потом в рамках компании, и все это формирует мировоззрение и повышает культуру безопасности моряка. Настоящий курс глубокий, интересный, есть над чем задуматься и сделать выводы.
Богдан Пипченко, старпом, уверен, что знания, полученные на тренинге, пригодятся в его работе. Очень важно решать проблемы взаимопонимания. Моряки заняты обучением и на борту, и дома, процесс обучения не останавливается. Богдан отмечает, что такой формат курсов наиболее эффективный, потому что есть возможность обменяться опытом, рассказать, что ценно, истории и ситуации из жизни, которые не найдешь в учебниках.

Александр Исаенко, старший механик, считает, что программа курсов правильно подобрана и очень актуальна. Люди могут не понимать друг друга. «На семинаре я понял, что культура влияет на ситуации не только в повседневной жизни, но и в морской. У людей могут быть разные характеры, разный менталитет, национальности, что влияет на работу». Александр отметил, что экипаж в наши дни часто отвлекается на гаджеты, что тоже влияет на работоспособность и безопасность.
Как отметил Почетный секретарь Морского института Украины Владимир Торский, FNI, интересен тот факт, что Cristiano Vattuone, AFNI Manager, Ship Management «Vroon Offshore Services Srl», который приложил усилия для организации этого курса и стал его спонсором, является членом не только Nautical Institute, но и Морского Института Украины. Было бы прекрасно, если бы побольше руководителей украинских крюинговых компаний были членами Nautical Institute и Морского института Украины, подавая соответствующий пример работающим в их агентствах морякам, и имели таких партнеров за рубежом, которые понимают значимость и ценность для плавсостава и офиса проведения таких курсов, как этот, а также других, которые были подготовлены на базе Nautical Institute, например: Blockchain for Maritime Decision Makers; Marine Incident Investigation and Analysis; Navigation Assessor; Onboard Competency Assessment; Rethinking Accident Investigations – Towards Learning and Prevention и других.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 50 от 18.12.2019-го
Tags: Венгрук Анатолий, Ищу, Крюинги, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author