«Перевалкой во всех странах Европы занимается частный бизнес. Мы сейчас поступательно идем к модели порт-лендлорд. Государство будет выходить из стивидорной деятельности и передавать ее частным операторам», — заявил Вецкаганс.
По его словам, Министерство инфраструктуры планирует продолжить реализацию проектов концессии в морских портах. К 2025 году планируется передать в концессию госстивидоры в портах «Пивденный», Бердянск, Мариуполь, Измаил и Рени. Порты Скадовск, Усть-Дунайск (Вилково) и Белгород-Днестровск будут приватизированы.
Глава Департамента стратегического развития ГП «АМПУ» Владимир Шемаев напомнил, что министр инфраструктуры Владислав Криклий на недавней конференции в Мариуполе в присутствии Президента Украины Владимира Зеленского представил дальнейшие планы по концессии государственных портовых активов. «После сдачи в концессию портов Херсон и «Ольвия» мы будем готовить концессионные проекты в Одессе. В первую очередь это касается пассажирского комплекса, возможно, даже с включением отельного комплекса», — пояснил Шемаев.
ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) и ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Прием заявок на участие в конкурсе на концессию ГП «ХМТП» начался 8 октября 2019 года, на концессию ГП «СК «Ольвия» — 18 октября. Мининфраструктуры объявило о проведении конкурсов на концессию имущества ГП «СК «Ольвия» и ГП «ХМТП» и соответствующего имущества ГП «АМПУ» 12 сентября.
Заинтересованность в концессии госстивидоров «Ольвия» и ХМТП проявляют более 40 компаний из 12 стран.
https://ports.com.ua/news