Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

В Финляндии спущена на воду первая в мире самоходная съемная носовая ледокольная часть

Первая в мире моторизованная съемная носовая часть для взламывания льда, концепцию которой предложили в Агентстве транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA), была спущена в Наантали 28 августа 2019 года на судоремонтном заводе Turku Repair Yard Ltd (Турку). После испытаний модуль съемной носовой части судна будет доставлен следующей зимой в район Сайма, говорится в сообщении FTIA.

Проект WINMOS II («Зимние морские магистрали-2») финансируется через бюджет CEF Евросоюза по развитию зимней навигации в странах ЕС. Его целью является развитие и совершенствование зимней навигации, повышение ее безопасности, а также обеспечение в будущем достаточных ледокольных мощностей.
Один из подпроектов WINMOS II нацелен на разработке и строительстве моторизованного съемного ледокольного носа, который будет использоваться в районе Саймы.

Конструкция съемного носового отсека, оснащенного автономными движителями, позволяет крепить его к буксиру в трех точках. Съемный модуль имеет две прямые осевые линии, приводимые в движение электродвигателями.

Размеры судна и этой носовой части были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить выполнение эффективных ледокольных операций в районе Саймы и в Сайменском канале.

После спуска съемной ледокольной носовой части на воду будут продолжены достройка и оснащение модуля. Также необходимо будет выполнить необходимые модификации буксира-толкача. Затем будет произведено сочленение буксира и носового отсека для ходовых испытаний. Планируется, что в октябре FTIA проведет приемо-сдаточные испытания. Затем данный состав будет использоваться для ледокольных операций в предстоящую зиму.

Для эксплуатации данной конструкции будет использован буксир-толкач Calypso (в собственности Alfons Håkans AS). Буксир будет реконструирован для крепления носового ледокольного блока.

Ледокольная проводка включает сопровождение, буксировку грузовых судов в ледовых условиях, необходимых для обеспечения надежной навигации в зимний период. Агентство FTIA отвечает за выполнение государственных функций, закупки, связанные с зимней навигацией, а также за координацию, развитие и контроль операций в водах Финляндии.

http://portnews.ru
Tags: Буксиры, Ледоколы, Судостроение, Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Судостроение” Tag

Comments for this post were disabled by the author