?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

DSCN9392.JPG
Как движет научно-технический прогресс развитием флота, вряд ли стоит говорить. А вот как сказывается? Это касается судостроения, в частности, строительства новых судов-контейнеровозов.Уже давно стали строиться ячеистые контейнеровозы с вертикальными направляющими и без трюмных крышек. Это все сокращает время грузовых операций, так как не надо крепить/раскреплять контейнера, не нужно открывать/закрывать трюма и .д. Если судно попадает в осадки (дождь или снег), то включается автоматика, и мощные судовые насосы откатывают воду из трюмов. На таких автоматизированных судах стали работать сокращенные экипажи.

Судостроители стали строить корпуса контейнеровозов обтекаемой яйцевидной формы, а потом и с обтекаемыми формами судовые надстройки. Это в конечном итоге приводит к увеличению скорости судна. Так, немецкими инженерами была спроектирована и построена серия судов-контейнеровозов, которые воплотили в себя эти и другие новации. Судно этой серии «MSC Edith» стало часто заходить в Одессу. Основные ТТД этого судна-контейнеровоза:
-максимальная длина 216 м;
-максимальная ширина 26,6 м;
-осадка летняя (максимальная) 11,40 м;
-максимальная контейнеровместимость 1676 TEUS;
-порт приписки/флаг судна: Монровия / Либерия;
-год и место постройки: 1998/Германия.

Вслед за «MSC Edith» к нам стали заходить однотипные суда «MSC Asli» и «MSC Lea», построенные в Китае в 2000 году. Однако у последних появился непонятный кормовой «утиный хвост». Суть этой инженерной новации стала для нас просто загадкой. Возможно, это было задумано для буксировки во льдах, а может этот «утиный хвост» делал судно устойчивее на прямом курсе и т. д.

Пообщавшись с агентом и экипажами этих судов, нам стала ясна суть такой передовой инженерной мысли. Для удешевления строительства серия этих инновационных судов-контейнеровозов была заказана в Китае. Местные инженеры-строители просто промахнулись и пришлось удлинять главную палубу, на которую необходимо было установить кормовые швартовные лебедки. Таким образом, китайцам пришлось удлинить главную палубу и корпус судна стал длинее на 1м 11 см, а на корме вырос «утиный хвост».

Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса»
филиала  «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ», фото автора
«Моряк Украины», № 33 от 21.08.2019-го

Posts from This Journal by “Контейнерные перевозки” Tag

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow