?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация


За первое полугодие 2019 года Госслужба морского и речного транспорта Украины выдала 146 одноразовых разрешений судам под иностранным флагом для погрузки и разгрузки в речных портах, что почти в два раза выше предыдущего аналогичного периода. Сайт «Порты Украины» проанализировал, какой объем грузов обработал каждый из этих портов.

Согласно информации Госслужбы морского и речного транспорта Украины, за первое полугодие 2019 года суда под иностранным флагом получили 146 разрешений на заход в украинские речные порты. Около половины заявок за первое полугодие 2019-го – на швартовку в Николаевском и Херсонском речных портах, которые находятся в собственности АСК «Укрречфлот».

Рейсы в украинские речпорты осуществляли суда около полусотни владельцев под флагами таких государств, как Молдова, Панама, Турция, Либерия, Палау, Танзания, Мальта, Того, Белиз, Коморские острова, Сьерре-Леоне, Острова Кука, Вануату.

Также на внутренние водные пути заходили суда под флагом Российской Федерации – танкеры, которые доставляли нефтепродукты из Туркменистана (Туркменбаши) на запорожский «Комбінат «Зірка».

По большому счету, в случае с этими двумя портами нет как такового захода на внутренние водные пути Украины: для погрузочно/разгрузочных работ суда спускаются по морским каналам, как и суда, которые идут в морские порты Николаева и Херсона, но при этом одноразовые разрешения получать не обязаны. Кроме того, в отличие от тех портов, которые находятся выше по реке Днепр, речники, находящиеся возле морских каналов, не зависят от длительности навигации, так что погрузка и разгрузка здесь велась в зимние месяцы. Речпорты, для которых навигация началась в марте, в реальности обслуживали суда под иностранным флагом около 100 дней за полугодие.

По подсчетам «Портов Украины», количество заявок, которые выдала Морская администрация, чуть ли не вдвое выше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда их принимала еще другая структура – Государственная служба Украины по безопасности на транспорте. И за первое полугодие 2018 года она выдала 78 одноразовых заявок на заход судов под иностранным флагом в украинские речные порты. При этом перевес был в сторону Херсона и Николаева: заявок на заход в порты, находящиеся вдали от морских каналов, было лишь 27. То есть, за первое полугодие 2019-го количество заходов в них значительно увеличилось – иностранные владельцы подали 70 заявок.

В общей сложности, согласно заявкам на одноразовый заход в речные порты Украины, суда под иностранным флагом перевезли за первое полугодие 2019 года около 400 тыс. тонн различных грузов. Из портов, находящихся вдали от морских каналов, они транспортировали почти 200 тыс. тонн грузов, приблизительно столько же пришлось на «дошлюзовые» порты в Николаеве и Херсоне.

Для сравнения: за аналогичный период прошлого года они перевезли 275,5 тыс. тонн грузов, из которых около 193,4 тыс. тонн пришлись на Херсон и Николаев, а на остальные – лишь 82,1 тыс. тонн. Так что можно констатировать не только увеличение объемов перевозок грузов под иностранным флагом из речных портов Украины, но и то, что эти суда стали значительно больше грузов забирать из речных портов, отдаленных от морских каналов.

Сами по себе эти данные не могут дать представление о том, как поменялось соотношение перевозок грузов из речных портов и в них – для этого нужна дополнительная статистика. Тем не менее, по информации «Портов Украины», суда под иностранным флагом не «откусили» какие-то существенные объемы у судов под флагом украинским. В отрасли склонны объяснять тренд тем, что объемы грузоперевалки увеличиваются, а количество судов река-море под украинским флагом – нет.

Привлекает внимание, в частности, объем перевозок под иностранным флагом зерновых грузов – более 105 тыс. тонн, из которых значительная часть, более 73 тыс. тонн, приходится на речные порты, отдаленные от морских каналов и рейда.

Приморские речники

В Николаевском речпорту за полгода обработали 34 судна под иностранным флагом. Грузооборот составил 63,3 тыс. тонн. На экспорт шла металлопродукция (48,5 тыс. тонн в Грузию), стальные рулоны (4 тыс. тонн в Турцию), металлолом (5 тыс. тонн для турецких меткомбинатов). Также в турецкий порт ушло одно судно с партией высевок (2,8 тыс. тонн). Импортным грузом были минеральные удобрения – из тех же Грузии же и Турции суда под иностранным флагом доставили более 56,5 тыс. тонн.

За аналогичный период прошлого года на заход в этот порт подали заявки 15 судов под иностранным флагом, которые перевезли 43,8 тыс. тонн. Из которых металлопродукция составила 21,5 тыс. тонн, металлолом – еще 4,8 тыс. тонн. Минудобрений суда завезли 11,5 тыс. тонн. Кроме того, из Турции в порт прибыло 6 тыс. тонн шпата.

В Херсонском речпорту с 1 января по 1 июля 2019 года обработали 40 «иностранцев», а это 132,6 тыс. тонн грузов. На экспорт в Турцию и Грецию под иностранными флагами шли стальные рулоны и агропродукция, а из портов Турции и Грузии прибывали минудобрения. Это 62 тыс. тонн стальных рулонов, это 24,8 тыс. тонн высевок и сои, это 51,2 тыс. тонн нитрата аммония и других удобрений. В Италию отправилось судно с 6 тыс. тонн силиката натрия, из турецкого порта прибыло 2650 тонн мраморной крошки.

За тот же период 2018-го на заход в этот порт было 29 заявок от иностранных судовладельцев. Несмотря на то, что их было меньше, объем грузов в Херсонском речпорту был практически таким же, что и за нынешние пол года – 132,1 тыс. тонн. Это объясняется более крупными партиями, которые отгружались на суда под иностранным флагом в прошлом году. За первое полугодие 2018-го из порта ушло 49 тыс. тонн металлопродукции, 39,6 тыс. тонн агропродукции (зерно и шрот), 25,6 тыс. тонн минудобрений и 17 тыс. тонн силиката натрия, который погружали для отправки на экспорт.

Помимо этих двух портов, принадлежащих АСК «Укрречфлот», грузы под иностранным флагом отправлялись з «Тягинского хлебоприемного предприятия» (Херсон). В феврале на его причалах погрузили на судно 3 тыс. тонн пшеницы, а в мае – 1,5 тыс. тонн сои.

В прошлом году суда под иностранным флагом швартовались в Херсоне у причалов таких компаний, как «Перша Херсонська суднобудівна верф», «Інвестиційна компанія «Дніпровська хвиля», «Турукуй», на которых загрузили 17,5 тыс. тонн металлолома.

Запорожье, Днепр и другие

За первое полугодие 2019-го в Запорожском речпорту (АСК «Укрречфлот») приняли 10 судов иностранных собственников, которые транспортировали более 29 тыс. тонн грузов. Три судна загрузили стальную продукцию и рулоны (в общей сложности – более 9 тыс. тонн). Четыре – привезли более 12 тыс. тонн соды из Турции. Еще три доставили партии известняка (3 тыс. тонн), бокситов (2 тыс. тонн) и химпродукции в биг-бегах (3,1 тыс. тонн).

В прошлом году заявок было 11, и в порту перевалили побольше грузов – 32 тыс. тонн. Это 23 тыс. тонн продукции металлургов и 9 тыс. тонн импортных извести и стройматериалов.

В Днепропетровском речпорту (АСК «Укрречфлот») обработали 12 судов под иностранным флагом – 35 тыс. грузов. Там разгрузили три судна с минудобрениями (9 тыс. тонн). Из Турции прибыло две партии мраморной крошки по 3 тыс. тонн каждая. А в Турцию отправилось четыре судна с партиями пшеницы и кукурузы (более 12 тыс. тонн) и три – со стальной продукцией (более 8 тыс. тонн). В то время как за первое полугодие 2018 года в этот речпорт под иностранным флагом зашло только одно судно, которое привезло 2,9 тыс. тонн мраморной крошки из Турции.

16 заявок было с начала года на швартовку судов к причалам ООО «Акварель» в городе Днепр. Здесь разгрузили партии известняка, карбоната кальция, барита, доломита и шпата, в общей сложности – 17 тыс. тонн. На экспорт же загрузили 28 тыс. тонн кукурузы и шрота. За аналогичный период прошлого года была заявка только на разгрузку 2 тыс. стройматериалов из турецкого порта.

Еще 14 заявок было в этом году на погрузку и разгрузку на причалах ЧАО «Речной порт» в г. Каменское Днепропетровской области. В основном здесь грузили стальную заготовку – в болгарский порт Бургас суда под иностранным флагом доставили более 28 тыс. тонн этого груза. Кроме того, в порту погрузили для отправки в Турцию 3 тыс. тонн кукурузы и 2,7 тыс. тонн соевого шрота. А также разгрузили две партии по 1 тыс. тонн турецкого цемента. В прошлом году одноразовые заявки на заход в этот порт не подавали.

Семь заявок было за первое полугодие 2019-го на обслуживание на «Третьем экспедиционном отряде подводных и гидротехнических работ» в Запорожье. Все они – на погрузку шрота в Турцию, в общей сложности это около 19 тыс. тонн. Опять-таки, за тот же период предыдущего года заявок на заход в этот порт от иностранных судовладельцев не поступало.

Кроме того, две заявки было за минувшее полугодие на «Зерноперерабатывающее предприятие «Зерно Таврии» – на отгрузку двух партий сои по 3 тыс. тонн. Две партии кукурузы по 3 тыс. тонн погрузили на причалах ООО «Смарт-Дніпро». В Кременчугском речном порту дважды разгружали по 1,7 тыс. тонн цемента в биг-бегах из Турции.

В прошлом году Укртрансбезопасность заявок на постановку судов-иностранцев к этим причалам не получала. Зато были заявки на погрузку металлолома в Днепрянском речном порту, который расположен недалеко от Новой Каховки Херсонской области, откуда за первое полугодие 2018-го отправили на экспорт 10 тыс. тонн грузов.

Также четыре раза заходили танкеры на выгрузку дизтоплива и светлых нефтепродуктов на причалах госпредприятия «Комбінат «Зірка» в Запорожье (более 17 тыс. тонн). Это меньше прошлогодних показателей: за первое полугодие 2018-го к причалам этого предприятия прибыло девять судов под российским флагом, которые доставили 32,6 тыс. тонн нефтепродуктов. При этом если в прошлом году танкеры везли сюда груз не только из Туркменбаши, но и из Таганрога, то в нынешнем грузов из российского порта не было.

https://ports.com.ua

Posts from This Journal by “Реки” Tag

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow