Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Морским контейнерным перевозкам – 63 года


Исполнилось 63 года контейнерным перевозкам морем. За это время этот бизнес здорово эволюционировал, но не утратил своего главного предназначения – экономичная доставка груза «от двери до двери». Идея создания первого в мире транспортного контейнера принадлежала дальнобойщику, владельцу американской грузовой компании Малкому Маклину и инженеру-механику Киту Тантлингеру.  В результате долгих обсуждений 26 апреля 1956 года первая партия из 58 контейнеров была загружена на борт судна «SS Ideal X»  – переоборудованного нефтяного танкера времен Второй мировой войны.

Сегодня можно по праву считать контейнер одним из полезных изобретений современного мира. За 63 года службы стандарты для контейнеров не раз менялись, а вместе с ними модернизировались портовые терминалы и погрузо-разгрузочное оборудование. В том числе эволюция привела к появлению нынешних мегасудов, способных нести на борту более 20 тысяч TEU. К слову, на данный момент самым крупным в мире контейнеровозом грузовместимостью 21 413 TEU считается «OOCL HongKong». Судно работает на 77-дневной линии, которая включает в себя порты захода Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Янтьян, Феликсстоу, Роттердам, Гданьск и Вильгельмсхафен.

Преимущества контейнеризации очевидны. Это улучшенная и более быстрая обработка груза, гибкость операций, доставка «от двери до двери», безопасность, интермодальные и мультимодальные операции, позволяющие доставлять грузы в любой уголок мира по морю или суше, экономия за единицу доставки, которая в том числе влияет на траты потребителей. И, пожалуй, один из важнейших плюсов – появление сквозной непрерывной цепочки поставок, что создало возможности для роста занятости и развития рынка.

По данным ClarksonsReasearch, с 1971-1996 гг. по всему миру было произведено 41 млн TEU контейнерных мощностей для обслуживания мировой промышленности. В период с 1997 по 2016 гг. эта цифра увеличилась до 136 млн TEU, а объем поставок составил 20 млн TEU.
Однако не все из произведенных контейнеров используются. Сегодня около 300 млн единиц пустуют, другие же получили вторую жизнь: архитекторы используют их для строительства современных зданий. Одно из таких сооружений презентовал Фонд доверия Международной федерации транспортников, назвав его портативным модулем связи (PortableCommunicationPod) для моряков. Демонстрация устройства прошла в рамках 44 Конгресса МФТ в Сингапуре.

Действительно, снаружи он выглядит как контейнер, внутри напоминает комнату, где размещен диван, компьютер и есть точка доступа WiFi. Суть портативного модуля заключается в установке контейнера в порту, чтобы помочь морякам оставаться на связи с семьей и друзьями и обеспечить их высокоскоростным доступом в интернет по всему миру. На сегодня изготовлено пять таких контейнеров. Простота и актуальность проекта  принесли Фонду МФТ награду «SafetyAtSea» в номинации «Лучший новый коммуникационный продукт».

Российский профсоюз моряков (РПСМ) обращает внимание, что проект Фонда доверия МФТ отвечает требованиям Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), в частности, Руководящего принципа B4.4 (Доступ к береговым объектам социально-бытового назначения), который предписывает создавать в портах и совершенствовать эти самые «объекты» для свободного доступа моряков.

– Благополучие моряков – ключ к безопасному судоходству, в том числе контейнерным перевозкам, – отмечают в РПСМ. – Профессия моряка всегда была нелегкой: разлука с семьей и однообразие долгих рейсов легко могут привести к стрессу и одиночеству. Именно поэтому так важно иметь возможность хотя бы из порта связаться с родными, а также отдохнуть от судовых будней. Вот почему использование контейнеров для создания скромных, но очень полезных комнат для моряков – важный элемент в улучшении труда и быта экипажей.


sur.ru                       
Tags: Контейнерные перевозки, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Контейнерные перевозки” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author