?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация



Министерства и местные органы власти не заинтересованы в строительстве экономических и скоростных судов. Об этом рассказал «Моряку Украины» одесский судостроитель Станислав Шаталов
Станислав Шаталов занимается конструированием прогулочных катеров на солнечных батареях и проектирует современные плавсредства из композитных материалов для перевозки туристов по рекам, а также для моря и лиманов. Он рассказал, что в нашей стране есть проблемы с финансированием и отсутствием государственных или региональных программ, которые ускорили бы продвижение новых прогулочных катеров на рынок.
– К примеру, было интересное предложение от туроператора из Беляевки. Он хотел построить большие катамараны. Мы уже успели сделать эскиз-проект, посчитали стоимость. Но город попросту не выделил средства. То же самое и в Одессе. Мы можем делать для нашего побережья скоростные суда, экономические судна, но власти это не интересует. Откуда нам брать на это деньги? – спрашивает судостроитель. – Также для этого нужна программа местных советов, которой попросту нет. Школа кораблестроителей есть, но, чтобы люди работали, нужны заводы. А заводов нет, их разрушили.


Одессит рассказал, что есть еще одна проблема на морвокзале. Нет отдельных причалов для туристических суден, нет организованности, которую, к примеру, могли обеспечить билеты. Услуги предоставляют частники, и это совсем не тот уровень для нашего города.
– Должна быть построена инфраструктура. А так частники предоставляют услуги, но это все не тот уровень. Надо делать для людей, а это делают индивидуально, для тех, кого поймают. Стоят в мегафон кричат: «Суда, прогулки, туда-сюда», борются за клиентов, конкуренция. Это не то, что нужно нам. Должна быть муниципальная компания, – рассказывает судостроитель.
Станислав говорит, что сейчас лучше переходить на экономичные или работающие на солнечной батарее двигатели, потому что топливо дорогое. – Например, если взять Китай, то там стоят очереди за прокатами, чтобы покататься, и платят большие деньги. А у нас никто за это платить не будет, потому что дорого. Катамараны на солнечных батареях у нас стоят примерно 500 грн в час.


Одессит рассказал, почему он решил создавать прогулочные катамараны на солнечных батареях.
– Было скучно, нечего делать, зима, холодные ночи. Был сделан эскиз-проект семиметрового катамарана, но из-за того, что строительство выходило слишком дорогим, решил сделать поменьше, на 4 человека, это очень удобно. В личное пользование – самое оно, – поделился Станислав.

– Отмечу, что катамаран «Ельмар» четырехместный, оборудуется бесшумными электромоторами номинальной мощностью 500w-1000w и развивает максимальную скорость до 8-10 км/час. Электродвигатель работает от аккумулятора, который заряжается от солнечной батареи, интегрированной в крышу катамарана. При плавании на протяжении светового дня, с небольшими остановками, катамаран полностью автономен и не требует зарядки аккумуляторов от сети, а значит, его эксплуатация бесплатна.

Также Станислав объяснил, в чем преимущество экономических судов.

Есть глиссирующие суда – они на подводных крыльях, они быстрые, требуют большой мощности двигателей. А есть экономичные – маломощный дизель, скорость не большая. Они не боятся волны. Их используют американцы, делают из них фрегаты. А также они дешевле.
Сейчас судостроитель занимается новым проектом. Уже сделана модель 1:8. При строительстве будет до 9 метров в длину, это водоизмещающий катер для ловли рыбы.

Яна Бохонко,
студент-практикант ф-та журналистики ОНУ им. Мечникова
«Моряк Украины», № 12 от 27.03.2019-го



Recent Posts from This Journal

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow