?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

Новицкий.JPG
1987 год, разгар гражданской войны в Никарагуа между правительством и формированиями Контрас, за спиной которых стояли США. Президент Никарагуа ДаниэльОртего обращается к Советскому Союзу за военной помощью. В СССР, тогда на самом высоком уровне, принято решение отправить правительствуНикарагуа военный груз - различное оружие, взрывчатку, снаряды, патроны, тяжелую технику (танки, БМП, БТРы) и т.д. Было решено отправить военный груз из Николаева (Балабановки) на современном судне ЧМП типа ро-ро "Агостиньо Нето". Капитана судна Александра Новицкого вызывают в Москву на инструктаж к министру ММФ. В последний момент по ряду причин инструктаж поручают первому заместителю министра, на котором кроме капитана присутствовали два адмирала, генерал и полковник.

После поставленной задачи - доставить военный груз в порт Коринто, Никарагуа, были выслушаны предложения капитана:
- грузовые документы должны быть правильно оформлены;
- никакого сопровождения судна, никаких лиц, сопровождающих груз на судне не должно быть;
- отход судна должен быть оформлен по документам как из Одессы;
-  судно должно следовать на Вьетнам, а на подходе к нему должно быть переадресовано на Кубу и следовать через Панамский канал.

Ну, а самое главное - судно должно подойти в порт назначения в воскресенье рано утром, таким образом усыпив бдительность клерков из Пентагона, проводящих уик-энд на своих виллах. Все предложения капитана Новицкого А.К. были приняты к исполнению. Полковник, присутствующий на инструктаже, предупредил капитана - он будет лично встречать судно в Коринто, выйдя на дальний рейд на катере. Если он помашет с катера капитану - заходить в порт можно, если нет - капитану надлежит развернуться и следовать в открытый океан до особых указаний.

После окончания погрузки, ролкер "Агостиньо Нето" пришел на рейд Одессы и с него снялся в свой секретный рейс. Судно благополучно прошло черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Администрация и лоцмана Суэцкого канала уже успели привыкнуть к нашему судну, которое как минимум,по неcколько раз в месяц проходило его. Полусонные арабы ничего не заподозрили и судно успешно пошло дальше.

Пройдя Малаккский и Сингапурский проливы, судно оставило город-мечту каждого моряка - Сингапур со своего левого борта. Пройдя Южно-Китайское море и оставив Вьетнам также со своего левого борта, судно проследовало как будто-бы на Кубу и давало нотис о подходе к Панамскому каналу. За сутки до Панамского канала судно резко отвернуло влево и проследовало в свой порт назначения. Раним воскресным утром судно прибыло на рейд порта Коринто - московский полковник весело махал капитану и судно сразу проследовало в порт.


В порту советское судно уже ждали, порт был оцеплен правительственными войсками, все суда из порта были выведены на рейд. За трое суток судно было полностью выгружено и сразу же снялось, теперь уже точно на Кубу.
Во время прохождения Панамского канала изумленный агент спросил - почему судно опоздало на трое суток и где же груз? Капитан предъявил подлинные документы, подтверждающие выгрузку в порту Коринто, Никарагуа...


После погрузки на Кубе судно проследовало обычным маршрутом домой, в Ильичевск.
В качестве награды для всего экипажа, судну разрешили зайти на сутки в Лас-Пальмас. Официально - для пополнения запаса питьевой воды, не официально, для закупки экипажем колониальных товаров... для семьи и  пополнения семейного бюджета.


Юрий СТУЛИЙ, старший лоцман-оператор ПРДС "Одесса"
филиала "Дельта-лоцман" ГП "АМПУ"     
«Моряк Украины»,№ 10 от 13.03.2019-го  

Recent Posts from This Journal

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow