?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация







Время неумолимо. После тяжелой болезни 14 марта с.г. на 83-м году жизни скончался известный специалист морского транспорта Павел Григорьевич Пьянов. Он – из той знаменитой плеяды выпускников эксплуатационного факультета ОИИМФа 1960-го, которая дала морской отрасли страны многих успешных руководителей-практиков, преподавателей высших учебных заведений, научных работников и проектировщиков.
Получив после окончания института направление на 2-й погрузрайон Одесского порта и пройдя через должности начальника группы причалов и зам. начальника района по коммерческой работе, Павел Пьянов в 1965 году перешел в Управление пассажирского флота (УПФ) Черноморского морского пароходства. Здесь в наибольшей степени проявились его умение работать и организаторский талант руководителя, которые способствовали успехам растущего в 1960-1980-х годах пассажирского флота ЧМП.
Начав работу в должности начальника коммерческого управления и пройдя затем через должности руководителя ряда других структурных подразделений УПФ, Пьянов с годами приобрел бесценное знание особенностей эксплуатации пассажирского флота ЧМП в каботажном (чего стоила только знаменитая Крымско-Кавказская линия!) и заграничном плаваниях.
Это обеспечило Пьянову возможность стать в 1984 году первым заместителем начальника, а затем и начальником УПФ пароходства. Под его началом был огромный флот, насчитывающий три десятка «пассажиров». Белоснежные лайнеры ЧМП стали в те годы одной из самых известных визитных карточек Одессы.


При непосредственном участии Павла Григорьевича пассажирские суда пароходства еще в начале 1970-х начали приносить прибыль, а в середине 1980-х валютная выручка в этой сфере деятельности судоходной компании уже превышала ежегодно 60 млн американских долларов. Пьянов был всегда неуступчив при решении любых коммерческих вопросов эксплуатации подведомственной ему группы судов и, прекрасно разбираясь в проблемах фрахтового рынка, умел добиваться от зарубежных партнеров нужных для ЧМП результатов. За непреклонность в переговорах партнеры даже прозвали Павла Пьянова «мистер Сталинград».

В начале 1990-х, когда стал набирать обороты процесс дикого разворовывания флота ЧМП, Пьянов в пароходстве уже не работал. Его знания и опыт трудиться в коллективе оказались востребованными сначала на должности ведущего инженера ЮжНИИМФа, а затем до окончательного выхода на пенсию в 1997 году – на работе в судоходной компании «Каравелла Шиппинг».

Он был очень требовательным руководителем. И при этом подчиненные не только уважали Павла Григорьевича (а для многих после долгих лет совместной работы он был просто Пашей), но и любили его. Ибо Пьянов был человеком чутким, внимательным и интересным, остроумным, веселым. Манера общения и язык «с головой» выдавали в нем настоящего одессита.

В апреле 2016 года Пьянов отмечал свой 80-летний юбилей. Собрались на открытой террасе кафе в районе Французского бульвара, у кромки крутого спуска к морю. Заходящее солнце на исходе дня ярко освещало почти пустынный Одесский залив, где на горизонте угадывались только два малоприметных силуэта некрупных судов. Разительная картина в сравнении с картиной той уже ушедшей поры, когда на внешнем рейде на всем пространстве от Одессы до Ильичевска стояло огромное количество грузовых судов, ожидавших захода в порт. И только пассажирские лайнеры, следуя строгому расписанию, беспрепятственно проходили к своим причалам.

Все это уже стало историей Одессы. Историей, в которой свой заметный след оставил и Павел Григорьевич Пьянов. В «Морской энциклопедии Одессы» ему заслуженно посвящена отдельная статья. Он остался в памяти близких, коллег по работе и своих друзей.

Яков Шпигельман, Эмма Николаенко

«Моряк Украины», № 11 от 20.03.2019-го

МЕТКИ Поиск:

Posts from This Journal by “Память” Tag

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow