Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Профком госстивидора ХМТП обсудил подготовку к концессии


К каждому инвестору есть четкие требования, которые он обязан соблюдать. Фото: seaport.kherson.ua
Профсоюзный комитет ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) и Херсонский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) во вторник провели расширенное заседание, на котором рассмотрели вопросы, касающиеся подготовки ХМТП к передаче в концессию. Об этом сообщила пресс-служба госстивидора.

Как подчеркивалось на заседании, действующее законодательство и технико-экономическое обоснование концессионного проекта не определяют концессию исключительно как способ инвестиций, но развитие событий будет происходить в основном именно в этом направлении. В таком случае, мощность порта значительно возрастет и показатели предприятия улучшатся. Как показала мировая практика, внедрение концессионных проектов - достаточно эффективное решение, что будет способствовать увеличению взносов в бюджет страны, города и инфраструктуру в целом.

«Этот проект является первым в истории Украины, когда активы остаются у государства, но привлекается инвестор. Сейчас ведется подготовка документов для их передачи в проект. К каждому инвестору у нас есть четкие требования, которые он обязан соблюдать. Главное из них - социальные гарантии сотрудникам предприятия: отсутствие снижения заработных плат в течение трех лет и отсутствие сокращения работников ГП «ХМТП» в течение 5 лет. Наша главная цель - увеличить доходы не только порта, но и всего города», - утверждает председатель Проектного офиса SPILNO Тарас Бойчук.

На данный момент проектом предусматривается, что цена концессии будет состоять из двух платежей: фиксированной и переменной. Таким образом, цена концессии будет определяться средним показателем чистой прибыли предприятия за последние 3 года и концессионным платежем, который будет уплачиваться как часть чистой прибыли объекта концессии, и составит от 0,73% до 50%.

«Херсонский морской торговый порт имеет ключевое значение для государства, а концессия - один из способов сохранить прогресс предприятия. Я благодарен администрации порта за четкую и слаженную работу, сотрудничество и своевременную передачу необходимой информации для надлежащей реализации проекта на предыдущих этапах», - подчеркнул директор Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Александр Басюк.

На заседании обсуждались вопросы и относительно возможных рисков пилотного проекта концессии, однако Басюк заверил всех работников, ни один из них не пострадает - будущий инвестор обязательно должен соблюдать четко прописанные условия и не будет влиять на дальнейшую работу сотрудников.

ГП «ХМТП» и ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Пилотные проекты концессии госстивидоров утверждены Мининфраструктуры 23 июня 2016 года. ТЭО пилотных проектов концессии разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным Европейским банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией. При подготовке ТЭО проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, проведены встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов.

В целом, ожидается, что концессия в портах «Ольвия» и «Херсон» привлечет инвестиции в размере более 18 млрд грн. Объем перевалки грузов уже в первые пять лет реализации проектов (с 2020 по 2025 гг.) может увеличиться почти в 2 раза (для «СК «Ольвия» — с 2,55 млн тонн в 2018 году до 4,59 млн тонн в 2025 году, а в Херсоне — с 1,1 млн тонн до 2,01 млн тонн). Поступления в местный бюджет Николаева за этот период при оптимистичном сценарии могут вырасти также вдвое — на 241 млн грн, в Херсоне — на 55 млн грн.

По состоянию на сентябрь 2018 года заинтересованность в концессии госстивидоров «Ольвия» и ХМТП выявили более 25 украинских и зарубежных компаний, в числе которых — «Днипро Карго Лимитед», «Метинвест», «Портинвест», «Укрречфлот», Bunge (США), COFCO Agri Ukraine (Китай), Mitsubishi Corparation (Япония), POSCO Daewoo (Корея) и др.

Согласно реестру АМПУ, ГП «ХМТП» оперирует причалами №1 (затон №1, левая сторона), 2, 3, 4, 5 Херсонского морского порта. ГП «ХМТП» входит в число госпредприятий, на которых реализуется пилотный проект государственно-частного партнерства (концессии).

Херсонский морской порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 километрах от устья реки. Количество грузовых причалов — 9, длина грузового причального фронта — 1,317 километра. Помимо ГП «ХМТП», в порту работают портовые операторы ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», ООО «Херсонес», ХПГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами», Херсонский государственный завод «Паллада», Филиал АСК «Укрречфлот» «Херсонский речной порт», ПАО «Херсонский судостроительный завод».

Херсонский морпорт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 8% — до 3,074 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 2,3% против 2,5% в 2017 году.

https://ports.com.ua

Tags: Концессия, Порты, Херсонский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Концессия” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author