Инспекторы AMSA отметили, что среди дополнительных устройств крепления трапов особенно пользуются популярностью стальные троса, синтетические или пеньковые концы, которые крепятся как непосредственно, так и через блоки к трапам и частям судовых конструкций.
Во многих случаях подобные вспомогательные устройства не соответствуют предполагаемой цели и, по сути, представляют неприемлемую опасность и риск.
Несоответствия также вызывают всевозможные крепления к судовым кранам или лебедкам с превышением безопасного лимита грузоподъемности, неадекватные соединительные дополнения между трапами и судовыми конструкциями, пренебрежение пределами прочности концов, тросов и соединений.
Как правило, — отсутствие каких-либо инструкций и процедур в СМС по использованию подобных устройств. В инспекции также зафиксированы серьезные инциденты, связанные с подобными импровизациями.
Уроки
1) В случае необходимости установки дополнительных креплений и устройств для трапов, должна быть выполнена соответствующая оценка риска на борту судна в рамках системы управления безопасностью.
2) Процедуры установки, эксплуатации и технического обслуживания таких устройств должны быть прописаны в соответствующих руководствах СМС, включая требования по тренингу и инструктажу экипажа.
3) Хорошая морская практика и грамотный подход – неотъемлемые составляющие безопасности и предотвращения происшествий.
http://mtelegraph.com