Столь заметное ускорение списаний связывается с тем, что вступающие в силу с 1 января 2020 года новые глобальные требования Международной морской организации к предельному содержанию серы в судовом топливе вынуждают перевозчиков уже сейчас решать, какие суда следует модернизировать, а какие проще продать на металл.
Основных вариантов для выполнения новых требований два: перейти на топливо с низким содержанием серы, которое дороже обычного на 250 долл. США за тонну, или установить на судах системы очистки выхлопных газов – так называемые скрубберы. Затраты на установку скрубберов приблизительно равны стоимости контейнеровоза вместимостью 4 тыс. TEU, что является серьезным фактором в пользу списания подобных судов. А значит в следующем году списания контейнеровозов, вероятнее всего, ускорятся.
transportweekly.com