Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

В МИУ обсудили стратегию развития Дуная


Украина заинтересована в реализации Стратегии ЕС для Дунайского региона. Фото: mtu.gov.ua
В Министерстве инфраструктуры во вторник прошел круглый стол «Мобильность на Дунае совместными усилиями» с целью объединения и консолидации усилий и совместных действий центральных и местных органов власти для поддержки внутреннего судоходства в Дунайском регионе, а также активизации деятельности Украины в реализации Стратегии ЕС для Дунайского региона. Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.

Участие в круглом столе приняли представители Европейской Комиссии, представители приоритетного направления 1А Стратегии ЕС для Дунайского региона, Дунайского стратегического пункта, Министерства инфраструктуры, ГП «Администрация морских портов Украины», ГУ «Госгидрография», ГП «Классификационное общество регистр судоходства Украины», государственной службы морского и речного транспорта, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ, областных администраций и городских советов Одесской области.

Заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань отметил, что проведение круглого стола, посвященного вопросам развития мобильности на реке Дунай, позволит определить основные приоритеты и меры по дальнейшему развитию устойчивых и экологически безопасных водных перевозок на реке как на национальном, так и на международном уровне.

«Усиление участия Украины в реализации Европейской стратегии для Дунайского региона (ЕСДР) будет способствовать повышению конкурентоспособности Дунайского макрорегиона, ускорению европейских интеграционных процессов, приближению уровня жизни населения приграничных регионов к европейскому уровню», — отметил заместитель министра инфраструктуры.

Довгань подчеркнул также, что украинская сторона заинтересована в активизации участия Украины в совместных мероприятиях по реализации Стратегии ЕС для Дунайского региона и подтверждает свою готовность к подготовке и реализации совместных с МФО и ЕС проектов, таких как развитие инфраструктуры на реке Дунай и модернизация украинского флота в контексте его экологизации.

«Совместными усилиями мы обеспечим надлежащий уровень развития свободного и беспрепятственного судоходства на реке Дунай, а также будем способствовать созданию наиболее комфортных условий развития навигационных процессов на реке Дунай и совместного процветающего будущего Дунайского региона», — подытожил он.

Министерство инфраструктуры в октябре поручило ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подготовить новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай — Черное море на украинском участке дельты».

Ранее АМПУ объявила процедуру отбора подрядчика для выполнения эксплуатационного дноуглубления морского подходного канала ГСХ Дунай — Черное море объемом до 369 тыс. кубометров. Изъятие грунта до шестиметровой глубины должно быть выполнено в 2018-2019 годах.

В 2003 году Украина начала реализацию транспортного проекта ГСХ Дунай — Черное море для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) устья в дельте Дуная. Канал проходит через территорию Дунайского биосферного заповедника. С августа 2004 года судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 метра, что является альтернативой судоходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечил проход судов с осадкой 5,85 метра. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.

https://ports.com.ua

Tags: Дунай, Мининфраструктуры
Subscribe

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author