Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

В порту Черноморск под Одессой завершили реконструкцию проходного канала


В морском порту Черноморска китайская компания «China Harbour Engineering Company Ltd.» завершила работы по реконструкции проходного канала. Такие работы выполнялись впервые за последние два десятилетия.

«За последние 20 лет существенно увеличились количество заходов в порт Черноморск крупнотоннажных судов с осадкой свыше 14,0 м. Поэтому от реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершении этих проектов государственные и частные стивидорные компании, которые работают в порту смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа «Panamax» и «post-Panamax», – заявил руководитель государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецканагс. Об этом сообщает пресс-служба ГП «АМПУ».

В рамках реконструкции проходного канала были проведены работы по углублению его дна. В результате сейчас канал имеет следующие параметры – длина – около 1600 метров, ширина – 160 метров, глубина – до 16 метров. Сейчас дноуглубительный флот китайской компании «China Harbour Engineering Company Ltd.» (СНЕС) работает в операционной акватории ковша Сухого Лимана. Компания уже завершила первую очередь работ по углублению дна в операционной акватории и приступила к работам по реализации второй очереди. После завершения работ по дноуглублению, которые запланированы в три очереди, максимальная глубина в центральной части лимана будет составлять 15 метров.

Начали работы по углублению дна в порту Черноморск в августе 2018 года. Заказчиком работ является ГП «АМПУ». В ходе работ должны были провести дноуглубление в проходном морском канале, а также в акватории 1-го ковша Сухого лимана.

Работы по дноуглублению в порту Черноморска обойдутся ГП «АМПУ» в более чем 400 млн. грн. (без учета НДС). Китайскую компанию СНЕС выбрали для проведения работ по результатам открытого тендера в системе публичных закупок «Prozorro». Благодаря прозрачной процедуре и конкурентной борьбе на торгах, экономия средств составила 10% от ожидаемой стоимости или 40 млн грн.

Подходной морской канал к акватории порта Черноморск (Ильичевск) был построен в 1957 году. Сначала канал имел ширину 60 м, глубину 8,25 м и длину 780 м. Позже параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина – 14,5 м., ширина – 150 м. и протяженность – 1400 м. Вместе со строительством канала проводилось строительство защитных шпор и берегоукреплений.

Источник фото – пресс-служба ГП «АМПУ».

Tags: Дноуглубления, Ильичевск, Порты, Черноморск
Subscribe

Posts from This Journal “Черноморск” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author