Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Компьютеризация судов – новый источник опасности?


Дальнейшая автоматизация навигации и процесса принятия решений на судах может привести к увеличению числа аварий  – считает главный инспектор Отдела по расследованию морских аварий в Великобритании (MAIB) Эндрю Молл.

По его мнению, дальнейшее внедрение информационных технологий сведет обязанности моряков  к наблюдению за правильной работой систем. Это может привести к тому, что уставшие члены экипажа расслабятся, не обратят внимания на проблемы с навигацией и не поставят под вопрос информацию компьютера.

Моряки будут больше полагаться на технологии и окажутся неподготовленными, когда придет беда. «Люди – не лучшие наблюдатели. Необходимы системы тревоги и предупреждений, иначе члены экипажа  забудут о контроле», – сказал Эндрю Молл.


Наблюдение за работой полуавтономных систем в длительных переходах через океан приведет к тому, что работа моряков станет монотонной, лишенной смысла и цели; послужит причиной невнимательности, усталости, психического истощения, неспособности сосредоточиться и ориентироваться в ситуации. Тем временем, усталость – одна из главных причин морских инцидентов наряду с потерей ситуационной осведомленности и выхода судового оборудования из строя.
Одной из серьезных опасностей Эндрю Молл считает то, что принимать решения теперь будут не моряки на борту, а люди на берегу, получающие информацию от действующих в автоматическом режиме судовых систем, а не от членов экипажа.

Вторая угроза – слишком большое доверие к компьютерным навигационным системам, таким как ЭКНИС (Электронная картографическая навигационно-информационная система). В настоящее время MAIB изучает, какое влияние это оказывает на моряков, наряду с тем, как увеличившееся число дисплеев на мостике отражается на работе судоводителей.

Дон Кокрилл, генеральный секретарь Ассоциации лоцманов Великобритании, также предупредил об опасности использования продвинутых автопилотов и систем предварительного планирования маршрутов. По его мнению, передоверив свою работу компьютерам на мостике, моряки потеряют контроль над тем, что происходит вокруг, и не смогут принять быстрое решение в экстренной ситуации.


sur.ru
Tags: Интернет, Работа в море, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author