Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Буксир и баржу с "контрабасом" выбросило на пляж


Как стало известно, буксир "Параллель", который вчера подал сигнал бедствия, вел за собой баржу с контрабандными сигаретами. Ее потом прибило к берегу в Черноморском районе Одесской области. Сам буксир, экипаж с которого эвакуировали, выбросило на пляж "Дельфин" в Одессе у пограничной заставы.

Буксир "Параллель", который из-за штормовой погоды в 15 милях от Одессы потерпел бедствие и подал сигнал "SOS" транспортировал в Болгарию баржу с груженную контрабандными сигаретами – об этом первым написало издание "Думская,net", позже информацию подтвердили в правоохранительных органах.

Когда шторм усилился, в машинное отделение буксира "Параллель" стала поступать вода и дальнейшее движение стало угрожать жизни экипажа, моряки отцепили баржу и подали сигнал бедствия, после чего их спас проходивший мимо танкер "Аркадия". Моряков в безопасности доставили в Очаков.

Буксир оставили дрейфовать под присмотром катера спасателей, а вот баржу прибило штормом к берегу  в районе пляжа Люстдорф в Одессе, где судно взяли под охрану пограничники. Баржа села на мель у причала №121, однако по состоянию на вечер 19 ноября ее продолжало сносить в сторону Одесского порта. Уже днем 20 ноября на барже проводились следственные действия правоохранительных органов.


Эта баржа уже не первый раз попадается борцам с контрабандой. В июле прошлого года судно задержали в Николаеве, когда на нее перегружали с теплохода "Hermes" больше миллиона пачек сигарет. Потом, правда, арест с судна был снят.

Буксир "Параллель" приписан к порту Измаил. Примерно в 3 часа ночи он вышел из Херсона и направился на запад. В 9:00 буксир подал сигнал SOS, который принял Государственный морской спасательно-координационный центр в Одессе и направил к месту бедствия спасательные катера. Сигнал бедствия приняли также с танкера «Аркадия», который и снял экипаж в составе шести человек. Это произошло в 10:17 утра.

В "Украинском дунайском пароходстве" уже дали свои разъяснения по поводу баржи с контрабандными сигаретами.

"В связи с задержанием лихтера UDP-DM-2309-УДП, администрация ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" считает необходимым выступить с официальным разъяснением. В июне 2018 года ЧАО "УДП" заключило договор на отфрахтование флота для хранения зерновых и других навалочных грузов с ООО "Нота Шиппинг" (г. Николаев). По условиям соглашения ответственность за техническое состояние и эксплуатацию лихтера возлагается на ООО "Нота Шиппинг".

23 октября в связи с нарушением договорных финансовых обязательств ЧАО "УДП" направило ООО "Нота Шиппинг" нотис о разрыве отношений, что предполагает по истечении месяца возврат лихтера судовладельцу. 2 ноября по той же причине была направлена претензия. Необходимо отметить, что по условиям договора ООО "Нота Шиппинг" должно уведомить судовладельца о передислокации лихтера из порта в порт, чего не было сделано 19 ноября.

ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" заявляет, что не имеет никакого отношения к инциденту с перевозкой контрабандного груза и заинтересовано в официальном разбирательстве», – заявили в УДП.

Ситуация с баржей, груженной контрабандными сигаретами, прокомментировал и замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк: "Решил немного внести ясность относительно данного события с целью недопущения каких-либо спекуляции или искажения фактов… Загрузка данного лихтера происходило на внешнем рейде, а направлялся он в Очаков. Правоохранители начали досудебное расследование. Хочу отметить, что государственные предприятия Мининфраструктуры, во время передачи в аренду, бербоут-чартер и во фрахт частным компаниям своих судов, не несут ответственности за груз, который они перевозят" - написал чиновник в своем "Фейсбуке".

Позже, к утру 20 ноября, буксир "Параллель" прибило волнами к берегу у пляжа Дельфин в Одессе - как раз около здания пограничной заставы.


https://traffic.od.ua
По материалам сайтов «Думская» и «Центр транспортных стратегий».

Tags: Аварии, Буксиры, Контрабанда, Одесса
Subscribe

Posts from This Journal “Аварии” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author