Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Одесский порт начал поиск проектировщика волнолома на Карантинном молу


Подтопленный участок волнолома на Карантинном молу. Фото: cto.od.ua
Администрация Одесского морского порта объявила тендер на проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «ОМТП» за счет искусственно созданной территории».

Согласно объявлению, размещенного в электронной системе публичных закупок Prozorro, подрядчик должен разработать рабочую документацию по третьему пусковому комплексу скорректированного проекта строительства первой очереди контейнерного терминала, который включает в себя реконструкцию и достройку ограждающего волнолома Карантинного мола, и обеспечить авторский надзор над строительством. Ориентировочная стоимость работ составляет 4 млн 887,5 тыс. грн (без НДС).

Тендерные предложения принимаются до 26 октября 2018 года, конкурсные торги состоятся 29 октября. Единственным критерием оценки тендерных предложений является цена.

Проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу начат в 2010 году совместными усилиями немецкого инвестора — компании «ГПК-Украина» (с 2017 года — ДП «Контейнерный терминал Одесса») и ГП «Одесский морской торговый порт». Согласно технико-экономическому обоснованию, протяженность причалов составляет 650 метров, площадь намытой территории — 19,3 гектара. Общая сметная стоимость проекта — 6,4 млрд грн, в том числе средства АМПУ — 3,7 млрд грн, средства инвестора — 2,7 млрд грн. Срок окупаемости проекта — 13 лет.

В состав терминала входит гидротехническое сооружение — оградительный волнолом длиной 900 метров, который возводила подрядная организация ООО «Маст-Буд» по проекту ООО «ГТ-проект». В апреле 2014 года железобетонные конструкции волнолома на участке 180 метров накренились и были частично подтоплены, после чего строительство было приостановлено на 2,5 года.

Первый и второй пусковые комплексы нового терминала мощностью 250 тыс. TEU (два причала общей длиной 650 метров, 112,4 тыс. квадратных метров складских площадей, защитные берегоукрепления и другие объекты) введены в эксплуатацию в августе 2014 года. Проект предусматривает эксплуатацию причалов вне зависимости от завершения работ по возведению волнолома, что подтверждается полученными разрешительными документами ГАСК и Регистра судоходства Украины.

АМПУ и ДП «КТО» 25 мая 2017 года подписали дополнительное соглашение к проекту контейнерного терминала на Карантинном молу и проведению дноуглубительных работ в Одесском порту. Согласно документу, АМПУ взяла обязательства завершить строительство и ввести в эксплуатацию волнолом длиной не менее 900 метров до 31 декабря 2021 года.

Заключению допсоглашения предшествовало подписание протокола переговоров между АМПУ и Министерством транспорта Германии о возможности привлечения межгосударственного кредита немецкого Банка развития (KfW) для завершения строительства волнолома и проведения дноуглубительных работ. Подписание протокола состоялось в Одесском порту 18 мая 2017 года.

https://ports.com.ua

Tags: Гидротехника, Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Одесский морской торговый порт” Tag

Comments for this post were disabled by the author