Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Мировой рынок контейнерных перевозок сохранит дисбалансы к 2020 году

Вероятность того, что мировой рынок морских контейнерных перевозок сможет достичь баланса к 2020 году, снижается. Такое мнение выразил глава SeaIntelligence Consulting Ларса Йенсена, сообщает ТАСС. В начале текущего года перевозчики видели на рынке предпосылки того, что баланс спроса и предложения может быть достигнут к 2020 году.

Это во многом было обусловлено восстановлением прибыльности контейнерных операций перевозчиков и в целом благоприятными рыночными условиями в 2017 году. Но, по мнению Йенсена, развитие ситуации в течение нескольких последних недель заставит перевозчиков отказаться или по меньшей мере отодвинуть этот прогноз.

В первую очередь, отмечается резкий рост цен на топливо. По мнению перевозчиков, этот фактор привел их к убыткам в первом полугодии. При этом Йенсен указывает, что корень проблемы глубже, так как в прошлом перевозчикам удавалось в полной мере компенсировать увеличение расходов повышением фрахтовых ставок. Этот процесс занимал, как правило, три-пять месяцев в зависимости от направления перевозок. В 2018 году процесс не идет, что указывает на то, что механизм ценообразования, который должен учитывать изменение себестоимости услуги, нарушен. Учитывая, что в 2020 году вступят новые требования IMO по качеству топлива, этот сбой вызывает еще большую озабоченность. Из-за новых требований расходы на бункер вырастут настолько, что перевозчики окажутся нежизнеспособными, если не смогут пропорционально увеличить ставки.

Это возможно только при условии баланса спроса и предложения. По итогам первого полугодия 2018 года рост спроса составил 3,8% при прогнозе 5%. При этом замедлилась и интенсивность процесса утилизации старых судов по сравнению с 2017 годом. На текущий момент рост вместимости глобального контейнерного флота оценивается в 5-6%, что обещает усиление дисбаланса, а не прогресс в сторону равновесия. Ситуацию усугубляет маркетинговая стратегия ряда операторов, которые добиваются увеличения доли рынка.

По мнению эксперта, в текущих условиях сбалансировать рынок не удастся еще несколько лет, если перевозчики не договорятся о сокращении вместимости, снижении скорости судов, а также об отказе наращивать долю рынка любой ценой в пользу стратегии, направленной на увеличение прибыли и развитие услуг с добавленной стоимостью.

https://ports.com.ua

Tags: Контейнерные перевозки
Subscribe

Posts from This Journal “Контейнерные перевозки” Tag

Comments for this post were disabled by the author