Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Судно Maersk оборудовали роторными парусами


Роторы позволят снизить расход топлива на 7-10%. Фото: seatrade-maritime.com
На танкер Maersk Pelican (класс LR2) установили два роторных паруса, разработанные финской компанией Norsepower Oy. Об этом сообщает Seatrade Maritime News. Установка роторов высотой 30 метров и диаметром 5 метров осуществлена в порту Роттердам. Судно отправится в первый испытательный рейс в ближайшее время. На протяжении всего цикла испытаний Lloyd’s Register’s Ship Performance будет анализировать данные о работе установок.

По оценкам участников проекта — Norsepower, Maersk Tankers, Energy Technologies Institute (ETI) и Shell Shipping & Maritime, роторные паруса позволят сократить потребление топлива на 7-10%.

Ранее роторные паруса производства Norsepower были установлены на ро-ро судне M/V Estraden (судоходная компания Bore), курсирующем между Бельгией и Великобританией, и на круизном пароме Viking Grace (судоходная компания Viking Line), работающем между Финляндией и Швецией.

В основе действия роторного паруса — эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения судна. Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор.

https://ports.com.ua

Tags: maersk, Парусники, Судостроение
Subscribe

Posts from This Journal “maersk” Tag

Comments for this post were disabled by the author