Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

На Балтике начало курсировать первое в мире пассажирское судно с роторным парусом


Высота роторного паруса составляет 24 метра. Фото: norsepower.com
Круизный паром Viking Grace, курсирующий в Балтийском море, стал первым в мире пассажирским судном, оборудованным роторным парусом.


Об этом сообщила пресс-служба финской паромной компании Viking Line, передает «Интерфакс-Туризм».

Судно будет совершать рейсы между Турку и Стокгольмом с 12 апреля 2018 года. Паром оснащен движительной установкой на сжиженном природном газе (СПГ) и работает на маршрутах с 2013 года. Роторный парус позволит парому с минимальным количеством выбросов и низким уровнем шумов стать еще более экологичным. «Судно будет использовать энергию ветра, что позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 тонн в год», — сообщила пресс-служба компании.

Роторный парус разработан финской инженерной компанией Norsepower Oy Ltd. Высота цилиндрического ротора составляет 24 метра, диаметр — 4 метра. В движение паром приводит сила, воздействующая на ротор и направленная перпендикулярно направлению потока ветра. Установка полностью автоматизирована и самостоятельно определяет силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива на роторный парус. Автоматическая система позволяет оптимизировать время и ресурсы экипажа.

По информации пресс-службы, компания намерена использовать роторный парус на новом круизном пароме, который в настоящее время строится в Китае и должен начать работу в 2020 году.

Viking Line (штаб-квартира — Аландские острова, Мариехамн) — судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки по Балтийскому морю с 1959 года. Оперирует флотом из семи круизных паромов, курсирующих по четырем (в летнее время — пяти) маршрутам.

https://ports.com.ua

Tags: Круизники, Судостроение, Энергетика
Subscribe

Posts from This Journal “Судостроение” Tag

Comments for this post were disabled by the author