Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

К 70-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО КРУИЗА «COSTA CROCIERE»


1 ноября 2017 года на верфи в Монфальконе (Италия) судостроительной компании «Fincantieri» состоялась церемония закладки киля нового круизного лайнера «Costa Venezia» по заказу круизной компании «Costa Crociere».


Перед закладкой киля состоялась традиционная церемония закладки монетки на удачу, которая была помещена в киль будущего лайнера. Премьера лайнера «Costa Venezia», который стал первым лайнером компании «Costa Crociere» специально спроектированным и построенным для китайского рынка, запланирована на начало марта 2019-го. Флагман эскадры «Costa Crociere», в свой первый круиз лайнер отправится из Триеста (Италия) в Шанхай (Китай) с заходами в порты Греции, Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов, Малайзии, Вьетнама и Японии. После этого новейший лайнер «Costa Venezia» начнет совершать круизы в азиатском регионе.

Лайнер «Costa Venezia» будет иметь валовую вместимость GRT 135000, сможет принять 5260 пассажиров в 2116 каютах. Внутренний интерьер лайнера будет посвящен исключительно Венеции. Отмечается также, что второй лайнер, предназначенный для китайского рынка, который будет sister-ship (однотипным) лайнера «Costa Venezia», будет построен компанией «Fincantieri» в 2020 году.


История круизной компании «Costa Crociere» уходит своими корнями к 1854 году, когда Джакомо Коста начал торговлю тканями и оливковым маслом на рынках Генуи и Сардинии. Его предприятие оказалось настолько успешным, что вскоре был создан флот грузовых судов для перевозки товаров по всему миру.

Упадок итальянского торгового экспорта, растущий спрос на пассажирские перевозки, экономический кризис и поток эмигрантов за океан привлекли внимание дальновидной семьи Коста. Владелец компании смог заглянуть в будущее и понять, что суда смогут понадобиться не только как средства для эмиграции, но и как средства для путешествий.

70 лет назад – 31-го марта 1948 года пассажирское судно компании «Anna C» отправилось из Генуи в Южную Америку. Через 16 суток судно благополучно достигло берегов Аргентины и зашло в Буэнос-Айрес.

Это был первый круиз компании «Costa Crociere», это было первое пассажирское судно, которое после Второй мировой войны пересекло Атлантический океан, и первое пассажирское судно, каюты которого были оснащены кондиционерами. С тех пор «Costa Crociere» хорошо известна в круизном бизнесе, являясь одной из крупнейших круизных компаний мира и надежным партнером Одесского порта еще с советских времен.


Еще несколько лет назад пассажирские лайнеры с желтыми трубами с синей буквой «C» на них (фирменный знак компании «Costa Crociere») были частыми гостями нашего морвокзала.

В наш порт в разное время заходили как суда-ветераны флота этой компании, которые уже давно списаны и порезаны – «Eugenio Costa», «Enrico Costa», «Costa Riviera», «Danae» и др., так и самые современные лайнеры круизной компании «Costa Crociere».

Самым новым и большим лайнером этой компании, который посетил наш порт, был экс-флагман флота «Costa Crociere» лайнер «Costa Deliziosa». 27-го апреля 2013 года это судно впервые посетило наш порт, совершив в том же году еще 6 судозаходов и тем самым став мега-лайнером – чемпионом по количеству заходов (7) и перевезенных пассажиров (14 905 человек) за один круизный сезон.



Лайнер «Costa Deliziosa» – это современный, хорошо управляемый пассажирский лайнер: максимальная длина судна 294 м, валовая вместимость GRT – 92 720, эксплуатационная скорость 22 узла, судно имеет три НПУ и два азипода, традиционно для судов компании «Costa Crociere» судно работает под флагом Италии, порт приписки Генуя, лайнер находится в эксплуатации с 2010 года, это судно класса Vista/Spirit (усовершенствованный класс Concordia).


После первой швартовки в Одесском порту команданте (капитан лайнера) «Giacomo Longo» рассказал, что он очень часто раньше заходил в Одессу на судах-ветеранах круизной компании «Costa Crociere». Под его командованием в Одессу заходили суда этой компании «Costa Riviera», «Costa Marina» и «Costa Allegra». В короткой беседе капитан лайнера дал высокую оценку работе специалистам ГП «Дельта-лоцман»: лоцманам ПЛС и лоцманам-операторам ПРДС «Одесса».

Народная итальянская мудрость гласит: для настоящего итальянца на первом месте стоит футбол, на втором – вино и только потом слабый пол...

На память капитану и старшим офицерам лайнера наши лоцмана подарили сувенирные значки ФИФА Евро-2012, который тогда проходил в Украине, и в финале которого играла сборная Италии. Капитан, как настоящий итальянец, был настолько польщен, что тут же попросил повесить его на своей форменной куртке под знаком компании «Costa».


Надеемся скоро опять увидеть фирменные желтые трубы в нашем порту и надеть на свои форменные куртки юбилейные знаки «70 лет «Costa Crociere»».


Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса», золотой член MSC Club
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 9 от 7.03.2018-го
Tags: Круизники, Лоцмана, Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Круизники” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author