Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

БОСФОРМАКС В ОДЕССЕ - 100-Й ЗАХОД


  22-го февраля в 21.20 у причала №42 Одесского морского торгового порта был ошвартован правым бортом контейнеровоз "CMA CGM ARKANSAS".       Судно прибыло из румынского порта Констанца под грузовые операции - выгрузку/погрузку контейнеров, имея на борту 58998 т генерального груза в контейнерах. Осадки судна на приход Тн и Тк=11,3 м (ровный киль). Завел контейнеровоз в порт и благополучно ошвартовал к причалу лоцман ПЛС "Одесса" Леонид Стриженюк, радиолокационную проводку выполнил старший лоцман-оператор ПРДС "Одесса" Игорь Ильинский.


     Событие само по себе заурядное и вполне обычное для нашего порта. В порту работают три контейнерных терминала, один из которых расположен на 42-м причале Хлебной гавани порта, оператор - компания "Бруклин-Киев Порт". Ежемесячно до пяти-шести раз к этому причалу швартуются под обработку современные контейнеровозы длиной 300 метров. Но этот последний заход был особенным. Это был 100-й заход контейнеровозов-босформаксов в Одессу.

      Тип этих судов получил название от пролива Босфор и был специально спроектирован для безопасного прохода этого пролива. При своих размерах: максимальной длине, летней (максимальной) осадке и высоте надводного борта эти суда обеспечивают максимально
возможную загрузку для безопасного прохода с учетом ограничений, действующих в проливе Босфор. Главной отличительной чертой этого типа судов является наличие двух надстроек.
    
Контейнеровоз "CMA CGM ARKANSAS" назван традиционно для компании CMA CGM в честь одной из крупнейших мировых рек. Арканзас является крупнейшим правым притоком реки Миссисипи. В настоящее время этот современный контейнеровоз-гигант работает на контейнерной линии Bosphorus Express Service (BES), которая соединяет порты Юго-Восточной Азии и Черного моря.

 Основные ТТД контейнеровоза-босформакса "CMA CGM ARKANSAS":
- максимальная длина судна L=299,89 м
- максимальная ширина судна B=48,20 м
- осадка летняя (максимальная) Тл=14,52 м
- высота надводного борта с максимальной осадкой AIR DRAFT=50,10 м
- валовая вместимость GRT=94440 т
- чистая вместимость NRT=52015 т
- дедвейт D=110695 т
- скорость судна в грузу V=22 узла
- дата и место постройки судна: 30.07.2015, судоверфь Samsung Heavy Industry GEOGE, Южная Корея
- максимальная контейнеровместимость TEU=9896
- порт приписки/флаг судна: Валлетта/ Мальта.

     Это был 12-й заход в Одессу контейнеровоза-босформакса "CMA CGM ARKANSAS". Напомню, что впервые наш порт посетило судно этого типа "CMA CGM DANUBE" 14-16.08.2014 года. Из юбилейных 100 заходов в Одессу 83 приходится на суда флота CMA CGM и 17 - на однотипные суда из состава флота COSCO SHIPPING, включая контейнеровоз "COSCO SHIPPING PANAMA",который после захода в Одессу сразу проследовал на открытие реконструированного Панамского канала.

        Вечером 24-го февраля после окончания грузовых операций контейнеровоз "CMA CGM ARKANSAS" снялся по расписанию назначением на турецкий порт Амбарли (Стамбул). На борту судна 65239 т генерального груза в контейнерах, осадки на отход: Тн=11,85 м и Тк=12,30 м.


Вывел юбилейный контейнеровоз-босформакс из порта лоцман ПЛС "Одесса" Вячеслав Беспалов.

Радиолокационную проводку выполнил вахтенный лоцман-оператор ПРДС "Одесса" Александр Новицкий. 

Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС "Одесса"
 
 
       
Tags: Лоцмана, Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Лоцмана” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author