Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Как собраться в рейс: практическое пособие и советы бывалых





Дорогой курсант морского вуза или другой начинающий моряк, если тебе в скором времени нужно отправляться в рейс, и ты не знаешь, что взять с собой на судно, тогда бери ручку и записывай.
Собираясь в рейс, стоит прибегнуть к принципу: на весь контракт не напасешься и не в пустыню едешь.
Плюс перед вылетом, как правило, семейный бюджет обычно на исходе. А потому, перед вылетом не поленись спросить у рекрутингового агентства, что взять с собой на судно.

Прежде всего

Багаж делится на две части: ручная кладь, которую ты возьмешь с собой в салон самолета, и чемодан, который отправится в багажное отделение. За сим же принципом раздели пожитки по степени нужности и важности. Начнем с самого необходимого, а именно с документов и бумаг, без которых тебя не пустят на борт. Их кладем в ручную кладь и не расстаемся с нею на протяжении всего пути. Однако, чтобы подстраховаться, сфотографируй или отсканируй все документы и отошли себе на почту, чтобы защититься от возможного шантажа или неприятностей, связанных с потерей документов. На случай длительного транзитного перелета в ручную кладь удобно брать с собой надувную маленькую подушку под шею. Кроме того, возьми с собой определенную сумму наличных (несколько сотен долларов/евро), чтобы купить в порту всякую необходимую мелочь, например, средства гигиены. Весят все эти баночки-флакончики немало и места в чемодане занимают столько же.

Нечего надеть!

Не стоит покупать в рейс новую одежду. Оглянуться не успеешь, как она превратится в ношенную и истертую. Обязательно запасись носками! Порой надеваешь на смену новую пару, а по возвращении в каюту, то пятка, то большой палец так и просвечивают сквозь протертые дырки.

Если ты четко знаешь, каким маршрутом будет идти твое судно, стоит заблаговременно посмотреть, какая одежда подойдет этому климату. Как правило, моряки берут с собой несколько комплектов одежды зима-лето. Обязательно возьми с собой побольше маек и нижнего белья – их, как и носков, не бывает много. В жаркий период в майках отлично ходить в каюте, а в холодный – надевать под теплый свитер или джемпер.

Не забудь захватить с собой ковбойскую шляпу, если хочешь стать счастливым обладателем забавного прозвища.

Что поможет адаптироваться на судне?

Стоит перестраховаться и до рейса купить витамины, потому что на судне не всегда удается поесть привычную, незамороженную или попросту сбалансированную пищу.

Не поленись и отведи небольшой уголок сумки под «гостинец» из родных мест, в который войдут черный хлеб, банка хрена или горчицы. Зачем? – спросишь ты. Смешанный экипаж, безусловно, вносит разнообразие в моряцкую жизнь, но к восточным экзотическим соусам и приправам, например, паприке, привыкнуть достаточно сложно. Порой самый обычный сваренный рис или тушеное мясо настолько сладкие, что есть их невозможно. Вот в такие моменты ты не пожалеешь, что захватил с собой кусочек родины.

Если ты приверженец вредной привычки курения, возьми с собой столько сигарет, сколько позволит перевезти служба аэропорта. Ведь, например, в странах Европы обычная пачка сигарет обойдется в 25 евро.

Среди личных вещей…

Заранее подумай, чем займешь свой досуг, хотя не факт, что его будет в достаточном количестве. Немало моряков посвящают свободное время улучшению своих профессиональных навыков, чтобы скорее зарекомендовать себя и быстрее продвинуться по карьерной лестнице. Закачивают на свои электронные носители фильмы/музыку/книги – для учебы и для души, что-то, что поможет поднять настроение и отвлечься от наполненных работой будней. Не каждый рейс и возможности wi-fi позволяют свободно зайти в интернет, потому лучше подготовиться и накачать того, что пригодится, заранее.

Что касательно душа – обязательно позаботься о резиновых шлепанцах! А также о креме для рук, если придется много работать руками. Соленый воздух может сказаться не лучшим образом – кожа рук пересыхает и трескается.

Прежде, чем спешить упаковывать гору вещей, без которых, на первый взгляд, жизни не мыслишь, остановись и прикинь, что для тебя действительно важно. Не бери ничего, что могут отобрать в аэропорту, а потому заблаговременно ознакомься с правилами перевозки багажа. Если же вышла обратная ситуация и в чемодане остается незанятое пространство, лучше не захламлять его, ведь обязательно захочется купить подарков для близкого круга семьи и друзей.

Что начинающим морякам могут посоветовать те, кто уже прошел через первые чемоданно-сумочные трудности?

Директор одесского филиала ООО Epsilon Maritime Servises Ltd. капитан Владимир Иванович:

Сейчас все необходимое можно купить в порту. Как показывает время, из рейса в рейс я брал все меньше и меньше вещей. В первую очередь стоит позаботиться о лекарствах и о том, как будешь проводить свой досуг. На судне обычно есть какая-то библиотека, но может статься, что ничего интересного в ней для себя не найдешь.

Капитан Вячеслав Терехов:

В связи с ограничением веса багажа в аэропортах, необходимо всегда думать о сезонной одежде. Если ты вылетаешь из Одессы летом в шортах, а возвращаться будешь зимой, чтобы не вышло конфуза, нужно захватить куртку. Если будешь работать в тропиках – захватить шорты и не брать зимние сапоги. К тому же, на судне выдают теплую рабочую одежду, например, комбинезоны, ботинки и шапки.

Несмотря на то, что все моряки проходят медкомиссию, стоит взять с собой необходимые лекарства – но только те, на которые есть рецепт. Как минимум раз в год на судно всегда неожиданно поднимается проверяющий, в обязанности которого входит проверка экипажа на наркотики и алкоголь. Тут же он спрашивает, какие ты принимал лекарства? Ответы, конечно же, должны совпадать с результатами теста.

Капитан Юрий Манжаров:

Самое важное – взять с собой документы. А уже потом личные вещи: зубные пасты, щетки, сменную одежду. Раньше я брал с собой бумажные книги. Не только художественные, но и учебники для повышения квалификации. Сейчас же все это можно закачать на компьютер или смартфон. Правда, как показывает практика, когда судно идет со сокращенным составом – времени на досуг обычно не хватает.

Моторист Руслан Бежинар:

Первое, что я взял в свой первый рейс, и оно не понадобилось, – это мыло. Оказалось, его очень много на судне. Постельное и полотенца также остались лежать на дне чемодана. Вместо этого мне очень пригодились резиновые тапки, но не стоит брать вьетнамки, которые через палец, в них неудобно ходить в носках по каюте. Также крайне важная вещь – ноутбук, потому я советую запастись дополнительными жесткими дисками и флешками.

Румсервис-этендант Дмитрий Олейник:

Пристального внимания заслуживает выбор одежды, которую ты возьмешь с собой в рейс. Перво-наперво не побрезговать и побегать по «секонд-хендам» – нет смысла покупать новые брюки и белые рубашки для работы. Обязательно взять с собой что-нибудь для спортзала, а также соответствующую обувь. Вся обувь должна быть удобной, желательно кожаной и разношенной. Никаких лаковых модельных туфлей. Для работы – обязательно со ступинатором и антискользящей подошвой. Но ни в коем случае не плоская! Ваша спина «спасибо» не скажет. Если компания предоставляет сэйфти-шузы за твои деньги – не вздумай экономить, покупай. Так же необходимо подумать не только о том, что возьмешь с собой в сумке, но и в чем полетишь, чтобы потом не ломать голову, как запихнуть пуховик и зимние ботинки в чемодан на обратном пути.


http://mtelegraph.com/
Tags: Полезная информация, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author