Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Китайская ZPMC стала инвестором глубоководного порта Анаклия

Китайская корпорация Shanghai Zhenhua Heavy Industries (ZPMC) примет участие в реализации проекта по строительству глубоководного порта Анаклия в Грузии. Об этом сообщает «Новости-Грузия». Консорциум развития Анаклии и ZPMC оформили долгосрочное соглашение о сотрудничестве в конце 2017 года.
Согласно документу, китайская корпорация инвестирует в строительство порта не менее $50 млн. В будущем инвестиции китайских финансовых институтов в проект увеличатся. Кроме того, ZPMC примет участие в тендере на строительные работы на территории будущего порта, объявленном Консорциумом.

«Вхождение ZPMC в проект Анаклия — важнейший прецедент. Проект века будет реализован американскими инвесторами вместе с инвесторами из страны, которая является одной из сильнейших экономик мира — в лице китайской корпорации. В портфолио ZPMC Грузия станет сотой по счету страной, где она оперирует», — сказал Мамука Хазарадзе, президент компании TBC Holding, которая является участником Консорциума развития Анаклии. По его словам, в ближайшее время Консорциум оформит соглашения с другими инвесторами из Китая.

Shanghai Zhenhua Heavy Industries (основана в 1992 году) — крупнейший мировой производитель портового, морского и судостроительного оборудования, инженерных судов и крупногабаритных металлоконструкций. По итогам 2016 года компания занимала 82% мирового рынка портовых кранов STS. ZPMC является дочерней компанией многопрофильного концерна China Communications Construction Co (СССС).

Строительство глубоководного порта Анаклия является крупнейшим инвестиционным проектом в Грузии. Реализацией проекта занимается Консорциум развития Анаклии (Anaklia Development Consortium LLC), совместное предприятие с участием грузинской компании TBC Holding LLC и крупного девелопера из США Conti International LLC, реализующего проекты в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Консорциум получил контракт на реализацию проекта в 2016 году. Другими ключевыми партнерами являются ведущий проектировщик портов Moffatt & Nichol и ведущий консультант по портовым сделкам Maritime & Transport Business Solutions (Нидерланды).

В марте 2017-го Консорциум представил генеральный план развития порта, рассчитанный на 50 лет. Согласно документу, реализация проекта предусматривает девять фаз. Реализация первой фазы строительства (2017-2020 гг) предусматривает возведение грузового порта, контейнерного терминала, волнолома и площадки по обслуживанию интермодальных железнодорожных перевозок. На реализацию первой фазы планируется направить $586 млн. После реализации первой фазы годовая пропускная способность порта составит 16,8 млн тонн. После завершения проекта годовая пропускная способность порта достигнет 76,5 млн тонн. Параллельно с возведением порта планируется строительство города-спутника.

В августе 2017-го американская компания SSA Marine выиграла конкурс правительства Грузии, став оператором и инвестором глубоководного порта Анаклия. SSA Marine (штаб-квартира — Сиэтл) специализируется на морских терминальных и ж/д операциях. Компания владеет терминалами в девяти странах. Оперирует на более чем 250 терминалах на пяти континентах и ежегодно обрабатывает более 27 млн TEU.

Порт Анаклия призван вдохнуть жизнь в Кавказ и Центральную Азию, открыв торговые пути для соседей и наций, не имеющих выхода к морю, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан и Таджикистан. Доступ в эти страны ограничен, развитие инфраструктуры в Анаклии призвано обеспечить наиболее эффективный и надежный путь для миллионов людей, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

Расположенная на восточном берегу Черного моря, Анаклия стратегически находится на кратчайшем пути из Китая в Европу. Этот путь в последнее время стал основной целью китайских инфраструктурных инвестиций в объеме $40 млрд, которые осуществляются под эгидой Фонда Шелкового пути (Silk Road Development Fund). Воссоздание Шелкового пути является важным приоритетом для Грузии и основывается на Соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement, DCFTA), которое правительство страны подписало с Евросоюзом в декабре 2014-го.

В рамках нынешнего соглашения Консорциум развития Анаклии также получит право на развитие Свободной промышленной зоны, которая поддержит работу порта и торговлю и станет домом для местного и международного предпринимательства. Она будет действовать в безналоговом режиме, чтобы стимулировать судовладельцев, производителей, фирмы и работников к смене места и использованию порта.

ports.com.ua
Tags: Грузия, Китай, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Грузия” Tag

Comments for this post were disabled by the author