Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

КАК РАЗВИВАТЬСЯ ПАРУСНОМУ СПОРТУ. Перспективы и их обоснованность


На основе публикаций о последних инновационных разработках в области парусного яхтостроения Кубка Америки.

Кубок Америки всегда служил передовым парусным соревнованием и, в основном, конкуренцией в области парусного судостроения. Это соревнование началось с революционной (по тем временам) 1851 года гонки, где американский конструктор Джордж Стирс представил шхуну с необычными обводами носовой части, наклоненными назад мачтами и более плоскими парусами. За многолетнюю историю Кубка Америки конструкторы испытывали новые формы корпуса, материалы постройки, моно- и мультикорпусность и т.п. Яхта-однокорпусник на подводном крыле, показанная недавно – апофеоз скорости и легкости в сочетании с прочностью конструкции….

Предсказываю: на этом развитие парусного яхтостроения заканчивается. Парусные конструкции уже вышли из воды и перешли в воздух, а это уже не яхтостроение, а экрано-плано-строение и самолетостроение. О


тсюда можно сделать вывод, что яхтостроение и парусный спорт будут постепенно возвращаться к классическому виду («ретро», деревянное яхтостроение, спортивные классы–монотипы), потому что лодка – это лодка, а не самолет.

И дальше уже развиваться некуда, а стоять на месте парусный спорт не может.
Он либо умрет, либо закрепится на традициях, основных принципах парусного судовождения как сохранения традиций и истоков, и основа закрепится на классике – «старых» деревянных конструкциях, в которых упор будет делаться на красоту судна, качество постройки, а также массовость распространения парусного спорта – привлечение в него всех желающих изучить и сохранить, сберечь этот спорт.


При таком подходе сохраняется ремесло и знания, сохраняются люди, которые умеют строить деревянные яхты, знают что и как нужно делать, сохраняется корпус яхтенных архитекторов и сохраняются красивые традиции этого спорта, потому что без передачи из поколения в поколение всего, что наработано в области парусного спорта и судостроения в этом спорте, о будущем говорить просто не приходится (потому что постепенно этот спорт из высокотехнологичного и красивого рискует деградировать, поскольку люди могут забыть, как строить яхты, забыть обычаи и традиции и постепенно утерять их, а потом и сам парусный спорт, за ненадобностью (поскольку строить «плавающие» суда уже будет неинтересно, а на воде достаточно будет кататься на некоем подобии «кайт-лодки», которая мало будет похожа на лодку, и для постройки корпуса которой не нужно будет изучать и знать ни гидродинамику, ни то, как обрабатывать дерево и т.п.)

Сейчас парусные яхты дошли до своего пика в конструкциях. Дальше – либо забвение, либо возвращение к истокам, но на новом, более качественном и красивом уровне – с традициями, с красивым антуражем, с сохранением знаний о постройке любой яхты с парусами – от деревянного шлюпа, до вот таких, сверхскоростных, парящих на подводном крыле «надводных судов».

А сохранение всего этого комплекса знаний можно обеспечить только через популяризацию и распространение качественного парусного спорта среди масс людей с любым достатком, но, обеспечив обширное наличие литературы на тему парусного спорта, обеспечив возможность формирования любительских парусных коллективов, чтобы люди, ходя даже на небольших парусных лодках, изучали и парусные традиции, и этикет яхтсмена, изучали то, как и почему появились те или иные конструкции, то есть, чтобы все, что связано с парусом, сохранялось в памяти и передавалось из поколения в поколение.


Однажды мне довелось встретить фразу-сожаление одного американского яхтсмена, который сетовал на то, что они (американцы) в некоем смысле, «утеряли корпус специалистов по постройке качественных деревянных яхт класса ретро, потому что учеников мастера не брали, опыт свой не передавали, а все наработанное «ушло вместе с ними» или свелось к узкому кругу двух-трех человек на все Штаты, которым не лень этим заниматься сегодня, в век карбона, кевлара, майлара и эпоксидной смолы»... Когда спохватились – уже поздно.

Кто-то может возразить и сказать: «А зачем это все надо знать? Вон – летают лодки нового поколения, а традиции и все остальное – не нужно». Но так может сказать только тот, кто не понимает сущности процесса развития: лучшее – враг хорошего, и выбирая только современную пластиковую лодку, автоматически теряют все, что было до нее.

Теряют постепенно и незаметно, а потом теряют и пластиковую лодку, потому что она надоела и хочется чего-то нового, но выше уже некуда развиваться, а вернуться к старому – нельзя, потому что все утрачено. Регресс – прогрессирует именно на такой философии.


Поэтому изучать парусный спорт, популяризировать парусный спорт, чтобы его изучали другие люди, сохранять традиции – необходимо, если мы все не хотим постепенно деградировать с уровня образованных грамотных яхтсменов – культурных людей до уровня «только пластиковой лодки», без особого кругозора, без знаний истории развития, без сохраненных знаний о том, как строить яхты вообще.


Антон АНТОНОВ (Хаггард), художник
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 48 от 6.12.2017-го
Tags: Лодки, Спорт, Яхты
Subscribe

Posts from This Journal “Яхты” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author