Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

ЗЕРНОЭКСПОРТ: «ПАНАМАКС» ЗА СУТКИ – ЭТО РЕАЛЬНО»


Экспорт зерна в Украине за 10 лет увеличился в 4 раза. И как быть дальше, эксперты обсудили на III Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», организованной издательством «Порты Украины» и ИАЦ «BlackSeaTrans».

Экспорт зерна стимулирует строительство терминалов
Директор департамента морского и речного транспорта МИУ Александр Басюк отметил, что экспорт зерна остается главным приоритетом в перевалке портов.

– Для внутренних потребностей населения Украины нужно 23 млн тонн зерна. В этом году уже намолочено 57,8 млн тонн. Экспортный потенциал Украины стимулирует к строительству новых мощностей перевалки зерна. Для улучшения работы отрасли МИУ разработало транспортную стратегию, создается логистическая стратегия. Акцент на мультимодальные перевозки. Разработаны документы по уменьшению портовых сборов и ведутся консультации по созданию морской администрации.
В свою очередь Сергей Петровский, председатель комиссии по транспорту одесской ОГА, акцентировал внимание на транспортную проблематику, без чего невозможна доставка зерна в порты.
– Мощностей у нас больше, чем возможностей перевалки на экспорт, – отметил Сергей Петровский. – И если железнодорожные станции возле портов еще как-то развиваются, то магистральные ж/д линии нет. Нужно решать проблемы с подвижным составом, с обновлением силовой тяги, качеством дорог. Необходимо влияние государства для решения этих проблем.

Передышка перед новым бумом?
Константин Ильницкий, директор издательства «Порты Украины», не видит катастрофы в опережающих темпах мощностей перевалки.
– За 10 лет мощности выросли с 9,4 млн тонн до 40, 5 млн тонн в 2017-м. В этом году на стадию строительства вышли 3 компании. «Новотех-Терминал» построил мощности на 1,5 млн тонн в одесском порту. СП «Рисойл Терминал» в порту Черноморск – склад напольного хранения. «Нибулон» – один из лидеров отечественного аграрного рынка – два перевалочных комплекса на Днепре: «Беленькое» в Запорожье и «Голая пристань» в Херсонской области. В 2018-м нас ждет подъем ввода новых мощностей, – утверждает Константин Ильницкий.

– В порту «Южный» компания «МВ Карго» реализует самый крупный инвестиционный проект в Украине – новый зерновой терминал на 5 млн тонн позволит перегружать постпанамаксы. То, что «МВ Карго» выкупит свою долю и станет оператором, говорит о гарантированности хорошей загрузки для терминала. Новые терминалы строят ООО «Новотех-Терминал», «Бруклин-Киев» (Одесса), «ТИС-зерно» (Южный), «Евровнешторг» и другие. То есть, прибавка 14 млн тонн мощностей. Это добавит еще 27% к существующим, дойдя до 82 млн тонн по Украине, – отметил аналитик.

– А для развития отрасли как раз необходимо иметь запаса 30-50%. С предложениями строительства своих терминалов в Украине выступили Саудовская Аравия, Эмираты, Южная Корея. Однако зерновой экспорт не растет такими же темпами, как строительство терминалов. Поэтому прибыльность этого бизнеса немного упала. Избыток мощностей привел к снижению цен на перевалку зерна. И в дальнейшем рост мощностей несколько успокоится, – отметил Константин Ильницкий.


Догрузка на рейде – спасательный круг для украинских грузовладельцев


Игорь Иванов, директор компании «Трансшип», сообщил о развитии перегрузки на рейде как поддержке неглубоководных терминалов Украины.
– Загрузка крупнотоннажных судов на рейде – спасательный круг для украинских грузовладельцев, – сравнил Игорь Иванов. – Это единственный способ в продвижении украинского зерна на дальние направления: Китай, Индию, Корею. Наша компания постоянно оптимизировала погрузку судов на рейде путем оснащения новой техникой. И сейчас мы можем предложить новый сервис – не только перевалку на рейде, но и груз, что значительно снижает стоимость полной загрузки судна.
Александр Торбин, гендиректор «Софткомодитис Трейдинг» рассказал о новом хабе в Придунавье, который накапливает зерно для доставки в порт и дозагрузки на рейде. В итоге постпанамакс, который начал загрузку в любом порту, имеет возможность дозагрузиться на рейде.

Постапанамакс за сутки


Николай Спатарь (слева), директор терминала «ТИС-Минудобрения» сообщил, что рекорда по перегрузке удалось добиться благодаря коллективу единомышленников, который поставил задачу загрузить постпанамакс за сутки. Для этого были внедрены новые технологические решения, увеличена скорость конвейера – транспортной линии, доставляющей зерно на судно. И 1 апреля 2017-го был установлен рекорд перегрузки – 66 тысяч тонн в сутки. Таким образом, было доказано, что можно загрузить постапанамакс за сутки, что дает новые возможности фрахтователям и судовладельцам.

ТИС может возглавить направление по переработке зерна?
Конференция отметила стивидорные компании в рамках Национального морского рейтинга по итогам работы в 2016-2017 гг. Среди зерновых терминалов по объему переработки в номинации «Зерновой терминал года» на первое место вышла компания «ТИС-зерно», перегрузив за 2016 год 5900 тысяч груза.

Василий Капацина, вручая награду, пожелал, чтобы компания также продолжала развитие мощностей.


– Достигнув превышения мощностей в стране в 2 раза, мы решили национальную проблему, – сказал Василий Капацина.

– Теперь не фермер думает, как сбыть зерно, а трейдер бегает за ним. Сегодня нужно задуматься о развитии переработки. На Мальте хотят строить предприятия по переработке украинского зерна. Но мы сами должны это делать у себя, создавая добавочную стоимость. И ТИС может это направление возглавить.


Второе место заняла компания «Нибулон», переработав 4900 тыс. тонн зерновых, благодаря введению новых мощностей и перевооружению.

На третьем месте оказалась компания «Бруклин-Киев», перевалив 4500 тысяч тонн.
В номинации «Темпы роста» награды получили стивидорная компания «Ольвия», увеличив объемы перевалки в 3 раза, «ТрансБалкТерминал» с результатом 260% и ГП «Херсонский МТП», нарастив объемы переработки на 190%.

В номинации «Абсолютный прирост» также был отмечен «ТрансБалкТерминал» с 2 млн 300 тысяч тонн, а также «Ника-Тера» с 1 млн тонн прироста и компания «ИЗТ» с 800 тысяч тонн за счет введения дополнительной станции разгрузки вагонов.

На конференции специалисты поделились успешным опытом применения инноваций, новых технологий. А эксперты рассказали, как избежать ошибок и рисков и сделать терминал эффективным.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 47 от 29.11.2017-го
Tags: Венгрук Анатолий, Зерно, Ищук Инна, Конференции
Subscribe

Posts from This Journal “Конференции” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author